Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия  / №5 2012

Христианская метафизика и принципы новоевропейской науки (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЯковлев
Страниц14
ID378176
АннотацияРассмотрены линии становления христианского учения в античной культуре, взаимосвязь основополагающих принципов христианства с нормами и установками классической науки.
УДК11.дек
Яковлев, В.А. Христианская метафизика и принципы новоевропейской науки / В.А. Яковлев // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия .— 2012 .— №5 .— С. 86-99 .— URL: https://rucont.ru/efd/378176 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Яковлев* ХРИСТИАНСКАЯ МЕТАФИЗИКА И ПРИНЦИПЫ НОВОЕВРОПЕЙСКОЙ НАУКИ В работе выявляются основные линии становления христианского учения в его отношении к античной культуре. <...> Рассматриваются онтологические, гносеологические и ценностные принципы христианской метафизики в их взаимосвязи с нормами и установками классической науки. <...> Утверждается необходимость экологии культуротворчества на современном этапе развития общества. <...> В современной культуре каждый тип деятельности имеет свою социально-экологическую «нишу». <...> Яковлев Владимир Анатольевич — доктор философских наук, профессор, профессор кафедры философии естественных факультетов философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, тел. <...> : 8 (495) 423-04-97; e-mail: goroda460@yandex.ru 86 Исторически, как известно, не было синхронности в появлении основных типов социокультурной духовной деятельности, и система современной культуры складывалась в довольно острых коллизиях, где большую роль играли взаимоотношения между религией, философией и наукой. <...> В целом, в качестве исходных методологических ориентиров для рассмотрения механизмов взаимодействия науки с религией важно учитывать бинарные оппозиции «натурализм — креационизм» и «критический рационализм — сакральность ортодоксии». <...> Известно, что религия была первичным духовным опытом человечества по отношению к философии и науке. <...> Вместе с тем прогресс религиозного сознания — от анимистических представлений до мировых религий можно рассматривать и в качестве подготовки сознания для занятий другими видами теоретической деятельности, расширения поля возможностей духовного опыта. <...> Магия в этом плане оказывалась первой формой социальной критики позитивного знания (повседневного опыта) в то время, когда еще не было ни философии, ни науки. <...> Так, в «Екклесиасте», одной из самых поздних книг, вошедших в канон Библии, и произведения крайне пессимистического в отношении жизни во87 обще, можно найти немало негативных <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.