Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия  / №5 2012

Дискурсивное сообщение как средство коммуникации профессионального сообщества (60,00 руб.)

0   0
Первый авторФедоров
Страниц16
ID378175
АннотацияИсследуются особенности дискурсивных сообщений. Анализируется роль автора и читателя по отношению к данным сообщениям, рассматривается их взаимодействие в рамках литературного произведения. Выявляются проблемы восприятия читателем научных статей в контексте разработки им результатов, представленных в сообщении.
УДК1
Федоров, В.С. Дискурсивное сообщение как средство коммуникации профессионального сообщества / В.С. Федоров // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия .— 2012 .— №5 .— С. 70-85 .— URL: https://rucont.ru/efd/378175 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федоров* ДИСКУРСИВНОЕ СООБЩЕНИЕ КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА** Выделяются и исследуются сообщения, названные в статье дискурсивными. <...> Дискурсивные сообщения определяются как текстовые сообщения, содержащие явные ссылки на внешний к самому тексту сообщения дискурс. <...> Оно представляет читателю результат теоретической или практической деятельности автора сообщения. <...> На примере анализа научной статьи по прикладной физике выявляется наличие проблем восприятия научных статей заинтересованным читателем в контексте разработки им результатов, представленных в сообщении. <...> Компьютерная обработка способна выделить ключевые слова, анализировать синтаксис языка, но не может выделить содержание, смысл (семантику), применимость (прагматику) того или иного текста. <...> Это обстоятельство обусловливает потребность в более глубоком и детальном анализе информационной профессиональной коммуникации, в выявлении ее особенностей, определении ее возможностей и границ. <...> Современная информационная коммуникация основывается на передаче информационных сообщений. <...> В рамках информационной коммуникации само сообщение является ограниченным набором безликих символов алфавита или байт. <...> Нахождение в ограниченной последовательности байт-связей, групп (таких, как слова, предложения), семантики (значений, действий, смыслов, содержания) всецело зависит от субъекта восприятия и используемых им правил восприятия сообщений1. <...> Задача восприятия любого сообщения, нахождение его смысла является во многом схожей с задачей восприятия последовательных событий повествования, т.е. выстраивание его сюжета. <...> Ф.) составляют часть внутреннего метаязыка самого читателя (слушателя), который охватывает всякую логическую последовательность действий как номинальное целое: читать — значит называть; слушать — значит не только воспринимать язык, но и конструировать его» [Р. Барт <...> 376], так и выстраивание семантики <...>