Федоров* ДИСКУРСИВНОЕ СООБЩЕНИЕ КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА** Выделяются и исследуются сообщения, названные в статье дискурсивными. <...> Дискурсивные сообщения определяются как текстовые сообщения, содержащие явные ссылки на внешний к самому тексту сообщения дискурс. <...> Оно представляет читателю результат теоретической или практической деятельности автора сообщения. <...> На примере анализа научной статьи по прикладной физике выявляется наличие проблем восприятия научных статей заинтересованным читателем в контексте разработки им результатов, представленных в сообщении. <...> Компьютерная обработка способна выделить ключевые слова, анализировать синтаксис языка, но не может выделить содержание, смысл (семантику), применимость (прагматику) того или иного текста. <...> Это обстоятельство обусловливает потребность в более глубоком и детальном анализе информационной профессиональной коммуникации, в выявлении ее особенностей, определении ее возможностей и границ. <...> Современная информационная коммуникация основывается на передаче информационных сообщений. <...> В рамках информационной коммуникации само сообщение является ограниченным набором безликих символов алфавита или байт. <...> Нахождение в ограниченной последовательности байт-связей, групп (таких, как слова, предложения), семантики (значений, действий, смыслов, содержания) всецело зависит от субъекта восприятия и используемых им правил восприятия сообщений1. <...> Задача восприятия любого сообщения, нахождение его смысла является во многом схожей с задачей восприятия последовательных событий повествования, т.е. выстраивание его сюжета. <...> Ф.) составляют часть внутреннего метаязыка самого читателя (слушателя), который охватывает всякую логическую последовательность действий как номинальное целое: читать — значит называть; слушать — значит не только воспринимать язык, но и конструировать его» [Р. Барт <...> 376], так и выстраивание семантики <...>