Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторКосилова
АвторыКричевец А.Н.
Страниц25
ID378133
АннотацияРассмотрены различные философские трактовки проблем взаимоотношения субъект-Другие.
УДК11.дек
Косилова, Е.В. Субъект и Другие / Е.В. Косилова, А.Н. Кричевец // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия .— 2011 .— №6 .— С. 78-102 .— URL: https://rucont.ru/efd/378133 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Согласно естественной установке, субъект сущностно не зависит от Других. <...> Марксизм, в котором субъект был определен своим местом в структуре производственных отношений, открывает период теорий всеобъемлющего социального формирования субъекта, к которым относятся психоанализ, теории языкового и культурного формирования, в том числе посредством дискурса. <...> Левинас ставят во главу угла обращенность субъекта к Другому. <...> Этот поворот выводит на первый план проблему отношения субъектов, которую Сартр назвал «скандалом множества сознаний» [Ж.-П. <...> 79 такое взаимодействие, философия пока не ответила, а психологи, интересующиеся этой проблемой, в настоящее время ссылаются на Хайдеггера и Гуссерля, реже на Сартра и Мерло-Понти, но не на более поздних философов, и разрабатывают тему самостоятельно. <...> Естественная установка Тематизация отношения Я (субъект) к Другим произошла в философии относительно недавно, хотя об отношениях человека с другими людьми философы рассуждали всегда. <...> В коммуникации, а также в любом другом отношении субъекта и Других не происходит ни исчезновения, ни появления, ни изменения сущностных черт субъектности и, конечно, самой субъектности. <...> Более того, как ни странно, в вопросе отношения субъекта и Других придерживался естественной установки даже Гуссерль, которому, вероятно, принадлежит сам термин «естественная установка». <...> Социальное формирование субъекта: субъект как производное Других В философском смысле позиция «субъект есть производное Других», особенно если ее продлить до логического конца, относится к скептическому, релятивистскому крылу философии и противостоит трансцендентализму. <...> На смену учению Маркса приходят многочисленные теории всеобъемлющего социального формирования. <...> От марксистских теорий теории социального формирования отличаются расширением спектра детерминаций. <...> Многие из этих теорий сосредоточены на периоде детства, когда, как кажется, проследить <...>