Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия  / №3 2011

Современные проблемы эстетики (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКузнецова
Страниц11
ID378106
АннотацияРассмотрена структура проблемного ядра эстетики, освещаются ключевые тенденции развития современной эстетики, а также исследуются основные особенности некоторых влиятельных течений эстетической мысли 20 века - экзистенциализма, сайентистской эстетики, феноменологической эстетики, Франкфуртской школы.
УДК18(091)
Кузнецова, Т.В. Современные проблемы эстетики / Т.В. Кузнецова // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия .— 2011 .— №3 .— С. 46-56 .— URL: https://rucont.ru/efd/378106 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 Т.В. Кузнецова* СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭСТЕТИКИ В статье рассматривается структура проблемного ядра эстетики, освещаются ключевые тенденции развития современной эстетики, а также исследуются основные особенности некоторых влиятельных течений эстетической мысли ХХ в. — экзистенциализма, сайентистской эстетики, феноменологической эстетики, Франкфуртской школы. <...> Modern problems of aesthetics The article discusses the structure of the core problem of aesthetics. <...> Highlights the main trends in contemporize aesthetics. <...> The main features of several in fluencies currents of aesthetics thought the 20 th century — existentialism, phenomenological aesthetics and the Frankfurt school. <...> Прежде чем коснуться современных проблем эстетики, хотелось бы сказать несколько слов об эстетике вообще. <...> Само слово «эстетика» по-гречески значит «чувственный», «относящийся к чувствовосприятию». <...> Есть разные виды отношений — другие виды: 1) утилитарно-практическое; 2) теоретическое (с точки зрения познания). <...> А в чем же специфика эстетического отношения? <...> Маркс писал об эстетических отношениях: когда человек, удрученный заботами, нуждающийся, нечувствителен даже по отношению к самому прекрасному зрелищу, торговец минералами видит не красоту и не своеобразную природу минерала, а только меркантильную стоимость. <...> Поэтому эстетически значимая форма самоценна, она воспринимается как ценность (антиценность), а само эстетическое отношение является ценностным и предполагает оценку: нравится/не нравится, красиво/некрасиво и т.п. <...> Хотя эстетическая ценность в этом смысле суверенна и как будто бы парит над миром, она вовсе не оторвана от грешной действительности, от практических интересов человека, эти элементы связаны с практической ценностью вещей, содержатся в эстетически привлекательных формах как бы в снятом виде. <...> Таким образом, условием возникновения эстетического отношения является зарождение устойчивых ассоциаций с такими вещами, как благо, целесообразность, престиж, богатство (с этим связаны эстетические свойства золота и серебра; для сравнения: у некоего <...>