Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия  / №1 2011

Многомерный человек: сущность и методология исследования (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГранин
Страниц6
ID378091
УДК1
Гранин, Ю.Д. Многомерный человек: сущность и методология исследования / Ю.Д. Гранин // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия .— 2011 .— №1 .— С. 111-116 .— URL: https://rucont.ru/efd/378091 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ МНОГОМЕРНЫЙ ЧЕЛОВЕК: СУЩНОСТЬ И МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ Философская антропология: человек многомерный / Под ред. проф. <...> Еще в 1928 г. Макс Шелер в своей книге «Положение человека в Космосе» выдвинул грандиозный проект создания интегральной науки о человеке, обозначив тем самым начало антропологического поворота философской мысли к человеку как к ключевой проблеме современности. <...> С тех пор минуло почти столетие, и сейчас «антропологический ренессанс» близится к своему апогею. <...> Разумеется, появление множества «отраслевых», а точнее, прикладных антропологий обнадеживает, так как вне зависимости от претензий авторов на формирование новых направлений в сфере гуманитарного знания и торопливых попыток застолбить свою «исследовательскую делянку», процесс «антропологизации» социальных наук неизбежно сопровождается расширением их предметной области, а значит, и увеличением суммы знания. <...> Настораживает другое: прирост собственно антропологического знания во всех этих попытках минимален, ибо прикладные антропологии, как правило, ориентируются на решение центральной эпистемологической задачи всех социальных наук — пытаются средствами теоретического исследования выразить «индивидуально-субъективную» составляющую социальных явлений и процессов. <...> Поскольку именно люди являются творцами и действующими «лицами» политики, культуры, права, экономики, т.е. всех сфер общественного бытия, а в соответствующих исследованиях этих областей социальной реальности именно «человеческий» аспект 1 В частности, уже второе десятилетие продолжается обсуждение возможности конституирования такой «экзотической» формы знания, каковой, является, например, «поэтическая» антропология [см. <...> 111 всех типов социального творчества традиционно «выносится за скобки», постольку стремление «антропологизировать» дисциплины социокультурного цикла вполне понятно. <...> Вполне понятен и другой замысел <...>