Антонов1, аспирант кафедры политической экономии экономического ф-та МГУ имени М.В. Ломоносова, В. <...> Корнеева2, мл. науч. сотр. лаборатории проблем собственности экономического ф-та МГУ имени М.В. Ломоносова ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ КАК ОСНОВА КОМПЕТЕНЦИЙ СОВРЕМЕННОГО ЭКОНОМИСТА В данной статье рассматривается роль экономической теории в процессе подготовки современного квалифицированного экономиста. <...> Авторы анализируют результаты социологического опроса, проведенного среди выпускников экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова (1974—2010) в целях выявления их оценок значимости экономико-теоретических дисциплин с точки зрения образовательного процесса, а также с точки зрения потенциальных преимуществ в построении профессиональной карьеры. <...> Ключевую роль в данном процессе играет высшая школа: именно в стенах университетов осуществляется подготовка современных экономистов, от уровня компетенции и профессионализма которых зависит в конечном итоге эффективное развитие любого общества. <...> Вполне очевидным здесь является то, что 4—6 лет, необходимые для подготовки дипломированного специалиста, бакалавра 1 Антонов Алексей Дмитриевич, +7 (926) 563-76-70; e-mail: antonov_aleksei@list.ru 2 Корнеева Валерия Леонидовна, +7 (916) 795-92-20; e-mail: lerushk@gmail.com 100 или магистра экономики, должны определяться тем набором знаний и компетенций, которые нужны профессиональному экономисту, востребованному в современной экономике. <...> На наш взгляд, под термином «востребованность» в широком смысле следует понимать не только возможность выпускника университета быстро и легко устроиться на работу в какую-либо компанию, но и наличие компетенций, позволяющих ему реализовать себя как профессионального экономиста и достигнуть успехов в «любых начинаниях», будь то наемная работа в частных компаниях, служба в государственных структурах, научная карьера или возможность открыть собственное дело. <...> Именно наличие фундаментальной подготовки <...>