Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 5. География  / №4 2013

Пространственные модели потребительского поведения, применяемые при оценке размещения рыночных услуг (60,00 руб.)

0   0
Первый авторИмангалин
Страниц7
ID377567
АннотацияВ статье приводится обзор пространственных моделей потребительского поведения, применяемых при оценке расположения коммерческих объектов. Выделены две группы моделей: детерминистические и стохастические, описаны основные типы моделей, входящих в эти группы, их принципы работы, достоинства и недостатки, сделаны рекомендации по использованию этих моделей. Оценена точность модели Тиссена в качестве примера детерминистической модели и модели Хаффа из стохастической группы. Для апробации моделей выбран г. Екатеринбург, где за коммерческие объекты приняты торговые центры, а при оценке моделей использованы данные о населении каждого дома, улично-дорожной сети со скоростным режимом и среднегодовой среднесуточной посещаемости торговых объектов.
УДК911.9
Имангалин, А.Ф. Пространственные модели потребительского поведения, применяемые при оценке размещения рыночных услуг / А.Ф. Имангалин // Вестник Московского университета. Серия 5. География .— 2013 .— №4 .— С. 64-70 .— URL: https://rucont.ru/efd/377567 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Имангалин1 ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ МОДЕЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ОЦЕНКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ РЫНОЧНЫХ УСЛУГ В статье приводится обзор пространственных моделей потребительского поведения, применяемых при оценке расположения коммерческих объектов. <...> Выделены две группы моделей: детерминистические и стохастические, описаны основные типы моделей, входящих в эти группы, их принципы работы, достоинства и недостатки, сделаны рекомендации по использованию этих моделей. <...> Оценена точность модели Тиссена в качестве примера детерминистической модели и модели Хаффа из стохастической группы. <...> Для апробации моделей выбран г. Екатеринбург, где за коммерческие объекты приняты торговые центры, а при оценке моделей использованы данные о населении каждого дома, улично-дорожной сети со скоростным режимом и среднегодовой среднесуточной посещаемости торговых объектов. <...> Ключевые слова: пространственные модели, потребительское поведение, модели выявления предпочтений, пространственное взаимодействие, оценка расположения, гравитационные модели, торговая зона. <...> На ранних этапах перехода к рыночной экономике торговые центры и другие рыночные услуги в городах размещались стихийно, их местоположение оценивалось на основе экспертных и сравнительных методов. <...> В России, как в стране с “молодым капитализмом”, моделям пространственного поведения, применяемым при оценке размещения рыночных услуг, не уделялось достаточного внимания, но с развитием экономики и торговли это направление становится актуальным, активно применяется зарубежный опыт и разные подходы. <...> Модели пространственного поведения можно разделить на две главные группы — детерминистские и стохастические. <...> В первую группу входят модели, описывающие эмпирические наблюдения или нормативные предположения о поведения потребителей, а во вторую — модели, с помощью которых пытаются объяснить и выявить закономерности выбора объекта обслуживания <...>