Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Донского государственного технического университета  / №4 2014

Диффузионные и сегрегационные процессы в тяжелонагруженных узлах трения (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКолесников
Страниц8
ID376883
АннотацияАналитически установлено и экспериментально подтверждено, что в тяжелонагруженных сопряжениях, таких как тормозная система подвижного состава, максимальное значение температуры в колесе находится не на поверхности, а в подповерхностном слое. Рассмотрение нестационарной контактной связанной термоупругости в задаче о вращении тормозного диска и экспериментальные исследования диффузии водорода показали, что характер расчетной зависимости температурного поля удовлетворительно описывает процесс диффузии водорода в его функциональной зависимости от температуры.
УДК621.896
Колесников, И.В. Диффузионные и сегрегационные процессы в тяжелонагруженных узлах трения / И.В. Колесников // Вестник Донского государственного технического университета .— 2014 .— №4 .— С. 126-133 .— URL: https://rucont.ru/efd/376883 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 621.896 DOI 10.12737/6911 Диффузионные и сегрегационные процессы в тяжелонагруженных узлах трения И. В. Колесников Введение. <...> В совокупности эти факторы вызывают расклинивающее действие на трещину адсорбированного водорода, что способствует развитию трещин в этой зоне и преждевременному разрушению металлического контртела, которое проявляется в «намазывании» металла на сопряженную с колесом поверхность фрикционной колодки. <...> Разрушение поверхностного слоя металла происходит как в результате его охрупчивания, так и при восстановительных реакциях с участием водорода. <...> При температурах в зоне трения 200-600 0С водород способен реагировать с углеродом стали и карбидом железа по реакции FeC+4HCH4+Fe. <...> Обезуглероживание сплава и появление новой фазы - чистого железа, снижают прочностные свойства стали. <...> Учитывая, что температура является решающим фактором в процессах диффузии термодеструкции полимеров, нами проведены исследования температурного поля в трибосистеме тормозной диск - тормозная накладка, а также колесо - тормозная колодка подвижного состава. <...> Кроме этого, оценено влияние теплового и электрического полей на диффузионные процессы в зоне фрикционного металлополимерного контакта. <...> По причине сложной геометрии тормозного узла подвижного состава в задачах по определению температурного поля, а также необходимости описания сложного термомеханического поведения, аналитическое решение не представляется возможным. <...> В таких случаях одним из  Исследования выполнены при поддержке Российского научного фонда (проект №14-29-00116) 125 Вестни к Д ГТ У . <...> 14 , № 4 (7 9 ) см R Z V k т н к см R о RZ i i i i i i i i i i i i i i i u RZ uR u u S C i S S S P ZZ S S d S ZZ S d S P T t i kS тр Z ко Z RZ q a q с ко ген ко нт q нт q р ед ы kко нт э н нт kэ н S S Sко S ко kkE kр р ко ген <...>