Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Донского государственного технического университета  / №3 2014

Методика подготовки данных для восстановления трёхмерной структуры сцены (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТараненко
АвторыКовалёв О.Ф.
Страниц7
ID376868
АннотацияРассматривается проблема подготовки данных для восстановления трёхмерной структуры сцены, составленной из точек, отрезков, прямых линий и т. д., используя видеоинформацию, получаемую с камеры, движущейся вокруг статической сцены. На основе анализа существующих методов представлена методика и алгоритм для выделения и подготовки данных для восстановления трёхмерной структуры сцены.
УДК004.932.2
Тараненко, С.С. Методика подготовки данных для восстановления трёхмерной структуры сцены / С.С. Тараненко, О.Ф. Ковалёв // Вестник Донского государственного технического университета .— 2014 .— №3 .— С. 146-152 .— URL: https://rucont.ru/efd/376868 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Область практического применения реалистической компьютерной графики в наши дни необычайно широка и включает в себя системы виртуальной реальности, реверс-инжиниринг, киноиндустрию, дизайн, компьютерные игры, научную визуализацию и т. д. <...> И хотя рост вычислительных мощностей позволяет решать всё более сложные задачи визуализации трёхмерных сцен (число объектов, источников освещения, разрешение изображения), рост сложности самих задач опережает его, и актуальность этих задач растёт. <...> Одной из ведущих задач в компьютерной графике стало восстановление трёхмерной структуры сцены. <...> Один из способов сбора информации о сцене — это видео- и фотосъёмка, но в полученных кадрах много шумов и второстепенной информации, кроме того информация с двух соседних кадров требует согласования и сведения кадров в стереопару. <...> Первый учёный, который начал рассматривать проблему восстановления структуры движущегося объекта, был Ульман [1], и его работа породила много алгоритмов. <...> Эти алгоритмы отличаются по типу ввода (например, плотные полутоновые изображения, характерные точки, строки и т. д.), числу требуемых изображений (например, два, три, неограниченное количество), моделям камеры (например, перспективная или ортогональная проекция), и принятому знанию движения камеры (например, полностью известная, постоянная скорость, неизвестная скорость и т. д.) <...> Лонгуест-Хигинс и другие [2–6] показали, что структура ряда точек может быть восстановлена с двух изображений, даже когда относительная позиция этих двух камер неизвестна. <...> Другие исследователи разработали алгоритмы, которые используют повторные изображения твёрдой сцены, чтобы произвести более точную реконструкцию, и они попадают в два класса: пакетные алгоритмы, которые обрабатывают все данные одновременно и инкрементные алгоритмы, которые поддерживают некоторое понятие состояние, которое обновляется с каждым новым кадром. <...> 145 Т е х н и ч е с к и е н а у к и f <...>