Проблеме динамики взаимодействия колеса с полотном посвящены многочисленные исследования. <...> При этом анализ динамической системы машины основывается на изучении взаимодействия этой системы с динамической связью, формируемой трибосопряжением в области контакта. <...> В известных исследованиях динамическая характеристика фрикционного узла рассматривается как заданная: её параметры не зависят от упругих свойств колеса [1–4]. <...> В отличие от этих работ в предлагаемом исследовании доказывается, что свойства формируемой фрикционной связи не являются инвариантными к упругим характеристикам колеса. <...> Данная работа посвящена уточнению закономерностей формирования упругих характеристик обода колеса и их влияния на трибологические свойства пятна контакта, обусловливающие режим его функционирования (сцепление/скольжение). <...> Рассмотрим колесо, представляющее собой обод, закреплённый на диске (рис. <...> Подобные колёса применяются на определённых видах спецтехники. <...> Будем считать, что обод и диск являются упругими. <...> Очевидно, что для математического моделирования подобной системы необходимо учесть динамику тангенциальных деформаций диска и обода колеса. <...> Схема колеса: — сектор обода колеса; Δ — длина дуги сектора обода колеса; Δ — длина достаточно малого сектора обода колеса * Работа по теме № 2964 проводилась в рамках выполнения госзадания. <...> 127 C Fc Fc x Т е х н и ч е с к и е н а у к и Fr – Fc k C L Fb c L Q k xi k Lс f x fx f xi Однако в случае малых смещений собственно тангенциальные деформации диска не представляют интереса, а имеют значение лишь с точки зрения их влияния на динамику деформационных движений обода колеса. <...> В связи с этим влияние диска колеса на отдельные элементы его обода будет описываться некоторой силой , зависящей лишь от динамического состояния самого обода (его смещения). <...> В дальнейшем будем называть её силой взаимодействия с центром колеса. <...> Для анализа динамики деформационных процессов математическая модель <...>