Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Правовая культура  / №3 2015

Проблемы права малочисленных народов на этнокультурную школу (40,00 руб.)

0   0
Первый авторДжамалова Бика Багавдиновна
Страниц7
ID376440
Аннотацияв условиях модернизации образования в России становится актуальной проблема создания для бесписьменных малочисленных народов своей этнокультурной школы, чтобы формировать у молодежи этническую идентичность и развивать свою культуру. В статье анализируются проблемы правового обеспечения возможностей создания этнокультурной школы на основе устного языка и культурных ценностей каждого народа.
Джамалова, Б.Б. Проблемы права малочисленных народов на этнокультурную школу / Б.Б. Джамалова // Правовая культура .— 2015 .— №3 .— С. 109-115 .— URL: https://rucont.ru/efd/376440 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

107 Бика Багавдиновна Джамалова Директор юридического колледжа Северо-Кавказского (г. Махачкала) филиала Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации, кандидат юридических наук Е- mail: yusup1976@yandex.ru Проблемы права малочисленных народов на этнокультурную школу Аннотация: в условиях модернизации образования в России становится актуальной проблема создания для бесписьменных малочисленных народов своей этнокультурной школы, чтобы формировать у молодежи этническую идентичность и развивать свою культуру. <...> Ключевые слова: бесписьменные народы, право на образование, малочисленный народ, этнокультурная школа, культурная автономия, условия защиты права на образование. <...> Bika Bagavdinovna Dzhamalova Head of Juridical College of North Caucasian brunch (Makhachkala) of the Russian Law Academy of the Ministry of Justice of the Russian Federation, Candidate of Juridical Science Problematic Issues of the Thin Nations’ Right On Ethno-Cultural Schools Annotation: in conditions of modernization of education an actual question in Russia is how to create ethno-cultural schools for thin nations having no written language. <...> The author of the article analyzes problems of providing rights on creating ethno-cultural school based on oral language and cultural values of each nation. <...> Keywords: nations having no written language, right on education, thin nation, ethno-cultural school, cultural autonomy, conditions of protection of right on education. блема права малочисленных народов имеет противоречивые тенденции своего решения. <...> Этнокультурный подход к ее решению требует расширения прав этих народов в возрождении национального сознания, изучении родного языка и развитии этнической культуры. <...> А общегосударственная политика сохранения единого образовательного пространства в стране ограничивает права этих народов на создание своей этнокультурной школы, без которой нельзя сохранять язык, развивать культуру, формировать этнокультурную идентичность молодежи. <...> Так, Конституция Российской Федерации дает всем народам России право на школу на родном языке, сохранение и развитие национальной культуры. <...> Значит, государство должно поддерживать <...>