УДК 342.553 Аджиева Зинхар Исмаиловна кандидат исторических наук, доцент кафедры государственного муниципального управления и права Северо-Кавказской государственной гуманитарнотехнологической академии adzhiv@mail.ru Д армилова Элла Николаевна кандидат исторических наук, доцент кафедры философии и гуманитарных дисциплин Северо-Кавказской государственной гуманитарнотехнологической академии Leilochka00@mail.ru Ч омаева Зухра Манафовна кандидат педагогических наук, доцент кафедры государственного муниципального управления и политологии КарачаевоЧеркесского государственного университета имени У.Д. Алиева chomaeva_z@mail.ru С ИСТЕМА ОРГАНОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО УП Zinhar I. <...> Adzhieva candidate of historical sciences, associate professor of state municipal management and right The North Caucasian state humanitarian and technological academy adzhiv@mail.ru Ella N.Darmilova candidate of historical sciences, associate professor departments of philosophy and humanitarian disciplines North Caucasian state humanitarian technological academy Leilochka00@mail.ru Zuhra M. <...> Chomaeva candidate of pedagogical sciences, associate professor departments of the state municipal managements and political science of Karachaevo -The Circassian state university of name U.D. <...> В данной статье проведен анализ реформы в сфере государственного управления, которая заключалась в учреждении императором Александром I Комитета министров и наделении его властными функциями по управлению различными сферами деятельности государства. <...> В статье отражены предпосылки к его созданию, непосредственно сам процесс создания, а так же проанализированы его полномочия, состав, регламент работы, и, определено его место в структуре государственных органов власти в России в первой половине XIX века. <...> Создание Комитета министров, по мнению авторов, определило вектор развития органов управления страной на длительное время. <...> П стемы осле распада СССР в России назрела острая необходимость в реформировании сигосударством. управления Реформы, начавшиеся очень активно, продолжаются и в настоящее время. <...> В этой ситуации особую актуальность приобретает изучение опыта реформ, 93 власть, реформа управления, Комитет министров, исполнительная <...>