сводятся, прежде всего, к тому, что война становится предметом повседневного дискурса и размываются границы между миром и войной [5]. <...> Им выделяется три волны этих изменений, связанных с мировыми войнами, которые, начинаясь с острых территориаль - ных споров, заканчивались тем, что возникали волны. <...> Первая мощные сецессионные принципы наций на самоопределение волна о детерминированности связана с Первой Мировой войной, которая завершилась Версальской системой, утвердившей и породившей около полутора десятков новых государств, слабых, с массой проблем и междоусобных конфликтов. <...> Вторая волна сецессионных конфликтов стала итогом Второй Мировой войны, разрушившей в итоге мировую колониальную систему и способствовавшей образованию многих десятков новых государств. <...> С распадом СССР, а также ряда других государств социалистического блока связывается А.М. Старостиным третья сецессионная конфликтная волна, в результате которой образовалось более двадцати новых государств, как признанных мировым сообществом, так и не принятых (самопровозгла - шенных) [7]. <...> Конечно же, это не может не вызывать вопросов, военной и нациосвязанных с обеспечением нальной безопасности России. <...> Безопасным в условиях нарастающей военнополитической конфликтности и нестабильности в мировом политическом собствовать сохранению пространстве может быть только сильное государство, которое способно обеспечить порядок внутри страны и спопомеждународного рядка [9]. <...> Фукуяма утверждает, что только сильные государства способны объединить свои усилия для сохранения международного порядка [10], но, как показывает современная ситуация на мировой политической арене, «договориться» сильным государствам удается не всегда относительно того, каким должен быть этот порядок и на чем он должен основываться . <...> Наш выдающийся соотечественник Е.В. Тарле считал, что признаком сильного государства является его 50 поиск новых, соответствующих <...>