УДК 316.61: 159.923.2 Качалова Алевтина Васильевна кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры социальной, специальной педагогики и психологии Армавирского государственного педагогического университета kachalova.alevtiha@mail.ru К остенко Анаид Арсеновна кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры социальной, специальной педагогики и психологии Армавирского государственного педагогического университета anna-psiholog@mail.ru Т ерсакова Анжела Арсеновна кандидат педагогических наук anna-psiholog@mail.ru ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЖИЗНЕННОГО РЕСУРСА ЛИЧНОСТИ В ЮНОШ ЕСКОМ ВОЗРАСТЕ Аннотация. <...> В статье предлагается программа социально-психологического содержания развития жизненного ресурса личности в юношеском возрасте как сложного психологического образования, включающего комплекс внешних и внутренних феноменов, позволяющих личности в юношеском возрасте достигать высокого уровня жизненной успешности и эффективно преодолевать трудные и экстремальные жизненные ситуации. <...> Рассматривается программа организации системы психологического сопровождения развития личности как комплекс мер, направленных на поддержание процессов активной жизнедеятельности и ственных способностей личности. развития естеКлючевые слова : ресурс, жизненный ресурс личности, личность в юношеском возрасте, развитие личности, социально- психологическое сопровождение. <...> Представк определяя собой процесс приспособления ленным жизненным обстоятельствам , адаптация может протекать с привлечением человеком определенных жизненных ресурсов – внешних 37 Keywords: resource, vital resource of the person, the person at youthful age, development of the person, socially-psychological support. <...> In article the program of the socially - psychological maintenance of development of a vital resource of the person at youthful age as the difficult psychological formation including a co mplex of external and internal phenomena is o ffered, allowing persons at youthful age to reach high level of vital success and effectively to ove rcome difficult and extreme reality situations. <...> Kostenko candidate of psychological sciences, associate professor, associate professor of social <...>