УДК 316.472.4 Зверькова София Александровна аспирантка кафедры социологии и социальной работы Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, ведущий специалист по документообороту Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг sof777@mail.ru Р ЕАЛЬНЫЙ И ВИРТУАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ КАП МОЛОДЕЖИ ИТАЛ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ Аннотация. <...> В статье приводятся результаты исследования того как под действием новейших информационных технологий происходит виртуализация социального капитала молодежи. <...> Авторами проводится анализ результатов и сследования компонентов социального капитала, таких как «социальная сплоченность» и «доверие» в реальном и виртуальном мирах. <...> По итогам исследования дается рекомендация для дальнейшего изучения вопроса социального капитала молодежи. <...> Ключевые слова : молодежь, социальный капитал, социальная сплоченность, доверие. конца XX столетия в обществе происходит трансформация социальной коммуникации, в связи с появлением телеграфа, телефона и т.д. <...> В веке XXI с появлением сети интернет и различных «гаджетов» для осуществления С не только телефонной связи, но уже и видеосвязи в режиме реального развитие времени событий течение значительно жизни и ускорились, а вместе с этим, жизнь общества проистекает не только в мире реальном, но так же и в виртуальном. <...> Подтверждением этому факту может посетей, так по служить статистика социальных данным Brand Analitics количество пользователей, ведущих публичную активность в социальной сети Вконтакте за весну 2015 года составляет 36 % населения г. Санкт-Петербург, возрастная категория пользователей находится в рамках от 18 до 24 лет [3]. <...> Представители молодежи в указанных возрастных рамках относятся к наиболее мобильной категории граждан, которая формирует свой социальный капитал для наиболее успешной социализации. <...> Целью данной статьи является провести анализа <...>