УДК 378.14 Мещеряков Алексей Викторович кандидат биологических наук , Научно исследовательский институт спорта заведующий л (аборатор)ией физкультурно оздоровительных технологий Российский государственный университет физической культуры спорта молодежи и туризма , , , - - aleksei236@rambler.ru Салимзянов Радик Рафикович кандидат педагогических наук , uvauga-sport@list.ru Акчурин Фархад Акифович Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации zb1984@mail.ru АДАПТАЦИЯ КУРСАНТОВ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ институт заведующий кафедрой физической культуры и спорта Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА доцент , . <...> Salimzyanov candidate of pedagogical Sciences, docent, Head of the Department of physical culture and sport, Ulyanovsk Higher Aviation School of Civil Aviation (Institute) uvauga-sport@list.ru институт ) Farkhad A. <...> Akchurin Ulyanovsk Higher Aviation School of Civil Aviation (Institute) zb1984@mail.ru Аннотация. <...> В статье отмечается, что курсанты (студенты) – это особая часть общества. <...> Адаптация обучающихся к образовательной среде вуза складывается из адаптации отдельных систем. <...> Причём все системы проходят адаптацию не одинаково. <...> Необходимо на самых ранних этапах обучения оказывать курсантам помощь в приспособлении к новым для них условиям жизнедеятельности, поскольку целеполагающее проведение мероприятий пс ихологического сопровождения способствует ускорению оптимизации адаптационных механизмов к образовательной среде вуза. <...> Проведение мероприятий по адаптации курсантов к образовательной среде вуза и формированию профессионально- важных качеств авиационного специалиста с первых дней обучения на протяжении семестра явились периодом врабатывания в новую учебную деятельность в новой для них обстановке. <...> ADAPTATION OF CADETS OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS OF CIVIL AVIATION TO HIGHER EDUCATIONAL ENVIRONMENT 243 Annotation. <...> It should be in the very early stages of learning to provide st udents with help in adapting to the new conditions of life for them, as purposeful event of psycholog ical support to accelerate the optimization of adaptive mechanisms to the educational env ironment of the university. <...> Implementation of measures <...>