Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки  / №8 2015

СТРЕССОВЫЕ СИТУАЦИИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГасанова Рената Рауфовна
Страниц3
ID376091
АннотацияВ статье проводится анализ стрессовых ситуаций студентов в процессе обучения в вузе. Так как учебная деятельность располагает многообразными ситуациями стрессового характера, которая требует от студента активизации всех компонентов психики и мобилизации внутренних ресурсов организма, то предлагается минимизировать стрессовые ситуации в процессе обучения за счёт обеспечения формирования эмоционально-волевой устойчивости во взаимосвязи с одновременным формированием адекватной структуры образовательной мотивации. Поиск эффективных психолого-педагогических технологий и методических средств, инструментов воспитания воли и формирования эмоционально-волевой устойчивости обучающихся приводит нас к коучингу, специфика занятий которого сосредотачиваются на целенаправленную активизацию когнитивной, регулятивной и коммуникативной подсистем психики.
УДК159
Гасанова, Р.Р. СТРЕССОВЫЕ СИТУАЦИИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ / Р.Р. Гасанова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки .— 2015 .— №8 .— С. 212-214 .— URL: https://rucont.ru/efd/376091 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 159 Гасанова Рената Рауфовна кандидат психологических наук старший научный сотрудник . <...> Институт управления образованием Российской академии образования renata_g@bk.ru СТРЕССОВЫЕ СИТУАЦИИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ , Renata R. Gasanova candidate of psychological sciences, senior research associate. <...> В статье проводится анализ стрессовых ситуаций студентов в процессе обучения в вузе. <...> Так как учебная деятельность располагает многообразными ситуациями стрессового характера, которая требует от студента активизации всех компонентов психики и мобилизации внутренних ресурсов организма, то предлагается минимизировать стрессовые ситуации в процессе обучения за счёт обеспечения формирования эмоционально-волевой устойчивости во взаимосвязи с одновременным формированием адекватной структуры образ овательной мотивации. <...> Поиск эффективных психолого-педагогических технологий и методических средств, инструментов воспитания воли и формирования эмоционально-волевой устойчивости обучающихся приводит нас к коучингу, специфика занятий которого сосредотачиваю тся на целенаправленную активизацию когнитивной, регулятивной и коммуникативной подсистем психики. <...> STRESSFUL SITUATIONS IN THE LEARNING PROCESS OF STUDENTS IN HIGH SCHOOL Ключевые слова: стресс, стрессовые ситуации, саморегуляция, психолого- педагогические условия, средства, методы, образовательная среда, вуз. : неумение правильно организовать свой ре При этом стресс у студентов выражается в пло жим дня и т д хом настроении . . щении постоянной нехватки времени страх перед будущим , , страхе тревоге , проблемы личностного плана большая учебная нагрузка ; , спешке и ощу в повы , ; ; чебная деятельность студентов в совре менных образовательных условиях харак теризуется потенциальной возможностью воз никновения разнообразных стрессовых ситуа ций находящихся в пространстве вуза и по от ношению к нему социальном среде Основными - - - - - стрессорами для студентов на данном этапе являются Annotation. <...> Since learning <...>