Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки  / №7 2015

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАИМСТВОВАНИЙ ЧУЖОГО МУЗЫКАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА В СИМФОНИЯХ Ф. ШУБЕРТА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЩепатова Татьяна Михайловна
Страниц3
ID375963
АннотацияВ статье отмечается, что в понимании современного ученого, занимающегося анализом культурных феноменов, любой текст является палимпсестом – рукописью, написанной поверх старой, счищенной с пергамента. Как показывает опыт, уничтожить прежнюю рукопись до конца невозможно, и ее фрагменты неизбежно просвечивают сквозь новые строки. «Палимпсестом» являются и симфонии Франца Шуберта. Их текст наполняют аллюзии на произведения Бетховена, Моцарта, Гайдна, Вебера и других композиторов. Классификация заимствований музыкального материала – интертекстуальных ссылок в тексте симфоний Шуберта, приведенная в данной статье, позволяет выдвинуть гипотезу об осознанном цитировании некоторых «чужих» тем Шубертом.
УДК78.02
Щепатова, Т.М. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАИМСТВОВАНИЙ ЧУЖОГО МУЗЫКАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА В СИМФОНИЯХ Ф. ШУБЕРТА / Т.М. Щепатова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки .— 2015 .— №7 .— С. 238-240 .— URL: https://rucont.ru/efd/375963 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Российская академия музыки имени Гнесиных; педагог дополнительного образования. <...> Центр творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества «Радость» shepatova-t@yandex.ru К ЛАССИФИКАЦИЯ ЗАИМСТВОВАНИЙ CLASSIFICATION OF ЧУЖОГО МУЗЫКАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА В СИМФОНИЯХ Ф. ШУБЕРТА <...> В статье отмечается, что в понимании современного ученого, занимающегося анализом культурных феноменов, любой текст является палимпсестомрукописью, написанной поверх старой, счищен ной с пергамента. <...> Как показывает опыт, уничтожить прежнюю рукопись до конца невозможно, и ее фрагменты неизбежно просвечивают сквозь новые строки. <...> Их текст наполняют аллюзии на произведения Бетховена, Моцарта, Гайдна, Вебера и других композиторов. <...> Классификация заимствований музыкального материалаинтертекстуальных ссылок в тексте симфоний Шуберта, приведенная в данной статье, позволяет выдвинуть гипотезу об осознанном цитировании некоторых «чужих» тем Шубертом. <...> , при интертекстуальном подходе к исследованию становятся непременным атрибутом текста; анализ этого важнейшего признака даст более глубокое понимание творчества первого музыканта-романтика. <...> Приведем в виде таблицы наиболее значимые аллюзии. <...> Мы пользуемся нумерацией, при которой «Неоконченная» окажется Симфонией № 7, а «Большая» симфония C-dur – № 8. <...> Аллюзии, чьи прототипы находятся в сфере фольклорной музыки; они констатируются в основном во II и III частях симфоний. <...> 238 композиторов – предшественников или современников Шуберта; наблюдаются во всех частях сонатно-симфонического цикла. <...> Вторая группа аллюзий неоднородна; подгруппы в ней образуются в зависимости от избранного критерия следние могут быть разделены по соответствию двум основным типам: 1) тематические аллюзии (шубертовская тема вызывает ассоциации с конкретной темой определенного сочинения другого композитора); 2) структурные аллюзии (композиция, структура какого-либо эпизода симфонии ассоциируется <...>