УДК 37.02 Андрюхина Людмила Михайловна доктор философских наук, профессор. <...> Российский государственный профессионально-педагогический университет andrlm@yandex.ru Д рачева Елена Юрьевна средняя общеобразовательная школа № 50, Нижний Тагил zavuch.starsh.ntschool50@ya.ru И НСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ Д ЕЙСТВИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИНД УЧЕБНЫМ ПЛАНАМ РАЗЛИЧНОЙ НАПР ИВИДУАЛЬНЫМ АВЛЕННОСТИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Аннотация. <...> В статье отмечается, что несмотря на теоретическую разработанность проблемы регулятивной деятельности учащихся, в практике отсутствуют педагогические прикладные модели развития регулятивных умений. <...> Метапредметный результат образования не может быть получен только лишь усилием учителей-предметников. <...> Сама система обучения, ее организационная форма влияет на развитие регулятивных универсальных учебных действий (РУУД ). <...> Теперь личностные, метапредметные и предметные результаты рассматриваются как качества, которые подлежат проверке и оцениванию. <...> Для оценки уровня сформированности РУУД старшеклассников, обучающихся по индивидуальным учебным планам (ИУП), был разработан инструментарий на основе диагностики Г.В.Репкиной «Оценка уровня сформированности учебной деятельности». <...> Показатели сформированности учебных действий и их поведенческие индикаторы были трансформированы в соответствии действиями учащихся, обеспечивающими проектирование и реализацию ИУП в образовательном процессе. положительную динамику Анализ полученных данных диагностического эксперимента с использованием этого инструментария показал развития регулятивных учебных действий старшеклассников за 2 года обучения в старшей школе по ИУП. <...> Между переменными – оценка, самоконтроль и предметной успешностью выявлена статистически значимая корре183 целеполагание, Annotation. <...> The system of training and its organizational form influence the develo pment of the regulatory universal educational a ctions (RUEA). <...> Repkina's diagnostics « An <...>