Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки  / №7 2015

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ПЛАНАМ РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАндрюхина Людмила Михайловн
АвторыДрачева Елена
Страниц4
ID375948
АннотацияВ статье отмечается, что несмотря на теоретическую разработанность проблемы регулятивной деятельности учащихся, в практике отсутствуют педагогические прикладные модели развития регулятивных умений. Метапредметный результат образования не может быть получен только лишь усилием учителей-предметников. Сама система обучения, ее организационная форма влияет на развитие регулятивных универсальных учебных действий (РУУД). Теперь личностные, метапредметные и предметные результаты рассматриваются как качества, которые подлежат проверке и оцениванию. Для оценки уровня сформированности РУУД старшеклассников, обучающихся по индивидуальным учебным планам (ИУП), был разработан инструментарий на основе диагностики Г.В.Репкиной «Оценка уровня сформированности учебной деятельности». Показатели сформированности учебных действий и их поведенческие индикаторы были трансформированы в соответствии действиями учащихся, обеспечивающими проектирование и реализацию ИУП в образовательном процессе. Анализ полученных данных диагностического эксперимента с использованием этого инструментария показал положительную динамику развития регулятивных учебных действий старшеклассников за 2 года обучения в старшей школе по ИУП. Между переменными – целеполагание, оценка, самоконтроль и предметной успешностью выявлена статистически значимая корреляция (r 0,6–0,7). Причем у старшеклассников с естественнонаучной направленностью ИУП эти действия развиты лучше. Результаты диагностики с использованием данного инструментария соотносятся с результатами других диагностик, включающих показатели планирования, моделирования, программирования, самооценки и самоконтроля, он удобен в использовании и валиден.
УДК37.02
Андрюхина, Л.М. ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ПЛАНАМ РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ / Л.М. Андрюхина, Елена Драчева // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки .— 2015 .— №7 .— С. 183-186 .— URL: https://rucont.ru/efd/375948 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 37.02 Андрюхина Людмила Михайловна доктор философских наук, профессор. <...> Российский государственный профессионально-педагогический университет andrlm@yandex.ru Д рачева Елена Юрьевна средняя общеобразовательная школа № 50, Нижний Тагил zavuch.starsh.ntschool50@ya.ru И НСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ Д ЕЙСТВИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИНД УЧЕБНЫМ ПЛАНАМ РАЗЛИЧНОЙ НАПР ИВИДУАЛЬНЫМ АВЛЕННОСТИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Аннотация. <...> В статье отмечается, что несмотря на теоретическую разработанность проблемы регулятивной деятельности учащихся, в практике отсутствуют педагогические прикладные модели развития регулятивных умений. <...> Метапредметный результат образования не может быть получен только лишь усилием учителей-предметников. <...> Сама система обучения, ее организационная форма влияет на развитие регулятивных универсальных учебных действий (РУУД ). <...> Теперь личностные, метапредметные и предметные результаты рассматриваются как качества, которые подлежат проверке и оцениванию. <...> Для оценки уровня сформированности РУУД старшеклассников, обучающихся по индивидуальным учебным планам (ИУП), был разработан инструментарий на основе диагностики Г.В.Репкиной «Оценка уровня сформированности учебной деятельности». <...> Показатели сформированности учебных действий и их поведенческие индикаторы были трансформированы в соответствии действиями учащихся, обеспечивающими проектирование и реализацию ИУП в образовательном процессе. положительную динамику Анализ полученных данных диагностического эксперимента с использованием этого инструментария показал развития регулятивных учебных действий старшеклассников за 2 года обучения в старшей школе по ИУП. <...> Между переменными – оценка, самоконтроль и предметной успешностью выявлена статистически значимая корре183 целеполагание, Annotation. <...> The system of training and its organizational form influence the develo pment of the regulatory universal educational a ctions (RUEA). <...> Repkina's diagnostics « An <...>