УДК 801.7 Авдышева Елена Георгиевна кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры русского и иностранных языков и литературы Краснодарского государственного университета культуры и искусств florecito@rambler.ru Ш ульженко Марина Юрьевна кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и практики межкультурной коммуникации Краснодарского государственного университета культуры и искусств marinaieiu@mail.ru КОНЦЕПТ «ДУША» В РУССКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЕ: ВЕРБАЛЬНО-ДЕРИВАЦИОННАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ Аннотация. <...> Данная статья посвящена анализу специфики концепта «Душа» в русской лингвокультуре. <...> Авторы статьи предпринимают попытку выявить общие и частные значения в определениях термина и понятия «концепт», определить механизм формирования концепта как языковой сущности, проанализировать концепт «Душа» как сложное вербально-деривационное исследуя фразеологизмы с лексемой «душа», выступающими как средство языковой концептуализации окружающего мира. <...> Авторы приходят к выводу о том, что концепт «Душа», как деривационно-концептуальное образование, всю релевантную для русского этноса информацию о душе. <...> К онцепты играют огромную роль при изучении языка и культуры народа, через их экстраполяцию становится возможным лучшее понимание национального мышления. <...> Посредством концептов изучается языковое наследие и ментальность народа, концепты отображают систему ценностей, свойственную конкретной культуре. <...> Как известно, термин «концепт» в лингвистике не новый, он относится к эпохе средневекового концептуализма, основоположниками которого были Т. <...> В современной лингвистике этот термин стал очень актуальным, но до сих пор не получил однозначного определения. <...> Слово «концепт» является калькой с латинского conceptus – «понятие», от глагола concipere «зачинать», т.е. значит буквально «поятие, зачатие» [9, с. <...> 362 «Концепт – это как бы сгусток культуры в сознании человека; то, в виде чего культура входит в ментальный <...>