УДК 17.00.02 Яковлева Инна Алмазовна директор, преподаватель хора Детской школы искусств «Хоровая школа «Подлипки» имени Б.А. Толочкова» innaalmazovna@mail.ru МУЗЫКАЛЬНО-ХОРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ Аннотация. <...> В статье рассматривается музыкально-хоровая среда, основывающаяся на хоровом пении, как результативная, эффективная образовательная модель современной педагогики, средство нравственного, творческого, музыкального воспитания личности и общества. <...> Проблемы создания музыкально- хоровой образовательной среды, которая выступает в роли эффективной образовательной модели, создающей благоприятные условия для формирования духовного, творческого проблемы музыкального потенциала личности. <...> Социально-психологические вопросы развития творческой личности в процессе обучения, и Ключевые слова: духовнонравственного образования и воспитания. кально-хоровая среда, обучение, воспитание. хоровое искусство, музытворческая личность, Keywords: choral art, choral music, the environment, creative personality, training, education. <...> Inna A. Yakovleva Director, teacher of chorus of Children's school of arts «Choral school «Podlipki» of B.A. <...> Tolochkov» innaalmazovna@mail.ru CHORAL MUSIC EDUCATION AS AN EFFECTIVE TOOL FOR THE FORMATION OF A CREATIVE PERSONALITY Annotation. <...> The article discusses the musicalchoral environment based on choral singing, as efficient, effective educational model for contemporary pedagogy, musical education of instrument of moral, artistic, the individual and society. <...> Ф ния, ундаментальные перемены в жизни ряда стран мирового сообщества во второй половине ХХ века начале ХХI века, по мнению социологов, свидетельствуют о переходе к качественно новому – постиндустриальному состоянию общества. <...> Отличительными чертами которого являются высокие производительность труда и качество жизни, инновационная экономика с наукоёмкими технологиями, информация и знакак основной производственный ресурс, производительность высококачественного национального человеческого капитала, генерирующего инновации, творческий аспект деятельности человека, его непрерывное самосовершенствование <...>