УДК 316.7 Старыгина Арина Михайловна кандидат социологических наук, доцент кафедры менеджмента Ростовского социально-экономического института st.ar79@mail.ru ГЛОБАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В МИРОВОМ ОБРАЗОВАНИИ КАК ПРИЧИНА МОДЕРНИЗАЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Аннотация. <...> В настоящей статье рассматриваются актуальные проблемы детерминирующего воздействия глобальных тенденций в мировом образовании на модернизацию образования в современной России. <...> Автор определяет основные тенденции в развитии современного образования, выделяет ключевые риски глобальных трансформаций образовательного процесса, определяет пути преодоления выявленных угроз в общем контексте модернизации российской системы образования. <...> Автор обращает внимание на сочетание гл обального и национального в мировом образовательном пространстве, определяет достоинства, и недостатки интернационализации образования. <...> В статье выявляются основные традиционные принципы организации российского образования, и актуализируется важность их сохранения в процессе модернизации национальной образовательной системы. <...> Ключевые слова: образование, мировое образовательное пространство, высшие учебные заведения, рынок образовательных услуг, модернизация образования, образовательный процесс, интернационализация образован ия, национальная образовательная система, риски, глобальные трансформации. еформирование Р отечественной образования детерминируется, системы в первую очередь, не только потребностями в совершенствовании подготовки квалифицированных специалистов для российской экономики, но и клюобразовачевыми мировыми тенденциями в тельном процессе. <...> Соответственно, национальные образовательные системы должны быть в состоянии найти адекватный ответ тем вызовам и тенденциям, 284 defines the ways to overcome the identified threats in the overall context of the modernization of t he Russian education system. <...> T he author defines the main trends in the development of modern education, identifies the key risks of globa l transformations <...>