УДК 796.42 Панова Ольга Сергеевна кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры теории и методики легкой атлетики Волгоградской государственной академии физической культуры kole235@mail.ru ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВНЕДРЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ЛЕГКОАТЛЕТОВ Аннотация. <...> В статье проанализированы основные тенденции развития легкой атлетики на современном этапе. <...> Выявлена высокая значимость расово – антропологического фактора в перспективной видовой спортивной ориентации. <...> Выявлены наиболее перспективные виды легкой атлетики для российских спортсменов. <...> На основе анализа потенциальных возможностей и реализованной эффективности функционирования региональных систем подготовки российских легкоатлетов, а также опыта подготовки высококвалифицированных легкоатлетов в Волгоградской области, мы определили основные направления совершенствования российской региональной системы подготовки высококвалифицированных легкоатлетов на современном этапе развития. <...> Выявлены основные факторы и условия успешного внедрения инноваций. <...> Л егкая атлетика является одним из ключевых видов программы Олимпийских игр. <...> Поэтому внедрение инноваций в систему подготовки высококвалифицированных легкоатлетов в настоящее время имеет особую актуальность. <...> Одна из важнейших тенденций развития современного легкоатлетического спорта заключается в том, что даже сильнейшие команды концентрируют основное внимание на приоритетных для них направлениях. <...> Конкуренция в различных видах легкоатлетической программы на международной арене неодинакова. <...> Анализ результатов в спринтерском беге показывает, что в этих видах легкой атлетики на международной арене спортсмены, представляющие выступают раз281 Keywords: innovation, athletics, of training athletes, efficiency. regional system Olga S. Panova candidate of pedagogical Sciences, senior lecture at the Department of the theory and technique of track and field athletics. <...> Volgograd State Academy <...>