Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обработка металлов (технология, оборудование, инструменты)  / №2 2015

УПРОЧНЕНИЕ ФРИКЦИОННОГО КЛИНА ВАГОННОЙ ТЕЛЕЖКИ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторЩукин
АвторыМарусин В.В.
Страниц7
ID375674
АннотацияФрикционный клин узла гашения колебаний тележки грузового вагона является важнейшим элементом конструкции, от работоспособности которого зависит длительность безремонтной эксплуатации подвижного состава [1]. Исследования, направленные на совершенствование тележек грузовых вагонов и их компонентов, являются актуальными и вытекают из первоочередных задач, стоящих перед железнодорожным транспортом. Базовая конструкция этих узлов практически остается неизменной в течение последних десятилетий [2, 3]. Задача повышения износостойкости рабочей поверхности фрикционного носителя колебаний (клина) тележек вагонов является актуальной и обеспечивает резкое повышение ресурса работы вагона в целом.
УДК621.785:629.46
Щукин, В.Г. УПРОЧНЕНИЕ ФРИКЦИОННОГО КЛИНА ВАГОННОЙ ТЕЛЕЖКИ / В.Г. Щукин, В.В. Марусин // Обработка металлов (технология, оборудование, инструменты) .— 2015 .— №2 .— С. 17-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/375674 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕХНОЛОГИЯ УДК 621.785:629.46 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ УПРОЧНЕНИЕ ФРИКЦИОННОГО КЛИНА ВАГОННОЙ ТЕЛЕЖКИ В.Г. ЩУКИН, канд. физ.-мат. наук В.В. МАРУСИН, доктор физ.-мат. наук, профессор (ИТПМ СО РАН, г. Новосибирск) Поступила 11 марта 2015 Рецензирование 11 апреля 2015 Принята к печати 4 мая 2015 Марусин В.В. <...> С.А. Христиановича СО РАН, e-mail: marusin@itam.nsc.ru Разработан технологический процесс упрочнения клина вагонной тележки, изготовленного из серого чугуна марки СЧ18, с помощью высокоэнергетической индукционной обработки. <...> Источником энергии служит высокочастотный генератор ВЧГ 5-60/0,066 мощностью 60 кВт. <...> Процесс упрочнения включает в себя индукционный нагрев вертикальной поверхности клина и последующую закалку при полной водяной завесе зоны нагрева. <...> Толщина упрочненного слоя с твердостью выше 57 HRC достигает 3,5 мм. <...> В ходе испытаний при нормативном пробеге не менее 500 тыс. км фактический пробег составил более 1 млн км. <...> При этом допускаемые величины износа фрикционных клиньев не превышены, а коэффициент относительного трения фрикционных гасителей колебаний соответствует нормативу. <...> DOI: 10.17212/1994-6309-2015-2-17-23 Введение Фрикционный клин узла гашения колебаний тележки грузового вагона является важнейшим элементом конструкции, от работоспособности которого зависит длительность безремонтной эксплуатации подвижного состава [1]. <...> Исследования, направленные на совершенствование тележек грузовых вагонов и их компонентов, являются актуальными и вытекают из первоочередных задач, стоящих перед железнодорожным транспортом. <...> Задача повышения износостойкости рабочей поверхности фрикционного носителя колебаний (клина) тележек вагонов является актуальной и обеспечивает резкое повышение ресурса работы вагона в целом. <...> Основное внимание исследователей направлено на разработку новых материалов путем оптимизации химического состава, улучшение физико-механических и трибологических свойств, совершенствование конструкции, а также прогнозирование <...>