Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636954)
Контекстум
Электро-2024
Психология и педагогика спортивной деятельности  / №4 (39) 2015

МОТИВАЦИОННО-ФРУСТРАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ СПОРТИВНОЙ УСПЕШНОСТИ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторМельников
АвторыЮров И.А.
Страниц5
ID375573
АннотацияВ статье рассматриваются принципы и особенности применения психической саморегуляции в детском спорте.
Мельников, В.М. МОТИВАЦИОННО-ФРУСТРАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ СПОРТИВНОЙ УСПЕШНОСТИ / В.М. Мельников, И.А. Юров // Психология и педагогика спортивной деятельности .— 2015 .— №4 (39) .— С. 34-38 .— URL: https://rucont.ru/efd/375573 (дата обращения: 27.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

в помощь тренеру №4(39)/2015 МОТИВАЦИОННО-ФРУСТРАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ СПОРТИВНОЙ УСПЕШНОСТИ Мельников В.М. – д. п.н., , профессор СГУ Юров И.А. – старший преподаватель кафедры психологии и дефектологии СГУ Ключевые слова: мотивация, фрустрация, квалификация, гендер, толерантность, защитные механизмы. <...> В статье рассматриваются принципы и особенности применения психической саморегуляции в детском спорте. <...> В спортивной психологии весьма актуальным является проблема изучения индивидуально– психологических особенностей спортсменов в оптимальном возрасте для достижения высокого результата в спорте. <...> Спортсмены одного возраста, тренируясь по одним и тем программам у одного и того же тренера, достигают различных результатов. <...> Причиной этого являются различные факторы, в том числе и индивидуально-психологические особенности спортсменов. <...> Ананьев особенно подчеркивал необходимость изучения ключевых характеристик действующего и активного человека, а именно фрустрированности и мотивации, которые могут тормозить успешность деятельности, но и могут при психологической подготовке способствовать достижению высокого жизненного результата. <...> Эмпирическую базу исследования составили результаты диагностики пловцов высокой спортивной квалификации 17-20 лет (оптимальном возрасте для достижения высокого спортивного результата), в условиях учебнотренировочных сборов в г. Сочи с учетом кваSummary. <...> In article key personal characteristics – motivation and frustration taking into account qualification, gender and age differentiation are considered. лификационной и гендерной дифференциации. <...> В экспериментах приняло участие 70 человек: 35 мужчин (17 мастеров спорта и мастеров спорта международного класса – «мастера» (успешные); 18 – перворазрядников и кандидатов в мастера спорта – «немастера» (менее успешные) и 35 женщин (18 «мастеров» (успешные) и 17 «немастеров» (менее успешные). <...> Типы и направленность реакции фрустрации исследовались с помощью теста С.Розенцвейга <...> Анализ межгрупповых данных <...>