Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Тихоокеанский медицинский журнал  / №1 2015

Развитие сервисного менеджмента как условие успешной модернизации сферы здравоохранения (90,00 руб.)

0   0
Первый авторШуматов
АвторыКрукович Е.В., Черная И.П., Кузнецов В.В., Транковская Л.В.
Страниц6
ID375106
АннотацияСтатья посвящена анализу сервисного менеджмента, как условия успешной модернизации сферы здравоохранения в России. Рассмотрены особенности формирования сервисного менеджмента в качестве самостоятельной дисциплины в зарубежной и отечественной науке. На примере анализа лучшей практики сервисных организаций в здравоохранении показаны особенности сервисизации как проникновения услуговой деятельности в рассматриваемую отрасль экономики, что позволило определить основные направления развития «новой сервисной экономики».
УДК614.2:328.26
Развитие сервисного менеджмента как условие успешной модернизации сферы здравоохранения / В.Б. Шуматов [и др.] // Тихоокеанский медицинский журнал .— 2015 .— №1 .— С. 5-10 .— URL: https://rucont.ru/efd/375106 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Передовые статьи УДК 614.2:328.26 РАЗвИТИЕ СЕРвИСНОгО МЕНЕдЖМЕНТА КАК УСЛОвИЕ УСПЕшНОЙ МОдЕРНИЗАЦИИ СфЕРЫ ЗдРАвООхРАНЕНИя В.Б. <...> Шуматов, Е.В. Крукович, И.П. Черная, В.В. Кузнецов, Л.В. Транковская Тихоокеанский государственный медицинский университет (690950, г. Владивосток, пр-т Острякова, 2) Ключевые слова: медицинская услуга, сервисизация, маркетинг, клиентоориентированность. <...> В глобальной стратегии Всемирной организации здравоохранения «Здоровье для всех в 21 веке», принятой в 1998 г., одним их важнейших приоритетов обозначено изменение ориентации достижения качества медицинского обслуживания, предполагающее направленность сектора здравоохранения на конечные результаты, в том числе обеспечение больших преимуществ и выигрыша для здоровья, равенства доступа и экономической эффективности (рентабельности) [8]. <...> Такой подход отражает организационно-экономические задачи модернизации отрасли, осуществляемой во многих странах. <...> Так, основной целью государственной программы РФ «Развитие здравоохранения» названо «обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки» [17]. <...> При этом среди инструментов повышения эффективности управления для достижения и сохранения высокого качества профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессиональных стандартов в Транковская Лидия Викторовна – д-р мед. наук, профессор, заведующая кафедрой гигиены, проректор по научной работе ТГМУ; e-mail: trankovskaya@mail.ru здравоохранении, стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания, в программе упоминаются лишь проектный менеджмент и менеджмент качества. <...> Признавая важность и сложность реализации подобного подхода в здравоохранении, следует все же подчеркнуть его определенную методологическую ограниченность, обусловленную <...>