Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования

Философия образования №3 2017 (540,00 руб.)

0   0
Страниц166
ID374790
АннотацияНа страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям.
Философия образования : Всероссийский научный журнал .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2017 .— №3 .— 166 с. — URL: https://rucont.ru/efd/374790 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

3 Всероссийский научный журнал Редакционная коллегия Н. В. Наливайко главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ ФО НГПУ Н. Пелцова <...> . Эпистемологический анализ образовательных парадигм и поиск путей выстраивания нового образовательного вектора (социокультурный подход) . <...> . Антропологический поворот в социокультурном знании и философии образования . <...> . Цифровой контент в образовании: из опыта апробации учебных курсов в педагогическом вузе . <...> . Метод кейс-стади как инструмент формирования межкультурной коммуникативной компетенции . <...> 77 РАЗДЕЛ III ЗНАКОМИМ С ЗАРУБЕЖНОЙ ФИЛОСОФИЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ Халекха Али, Моради Массод, Баболан Аадель Захед, Рахмати Закие (Ардебиль, Иран). <...> Оценка влияния философских историй на дух постановки вопросов у мальчиков − учеников пятого класса . <...> . Система ценностей – ядро культуры воинской службы . <...> 130 РАЗДЕЛ VII ИНФОРМАЦИЯ Яковлева И. В., Наливайко Н. В., Косенко Т. С., Лигостаев А. Г. (Новосибирск). <...> Стенограмма вебинара «Школа и вуз в условиях Великой Отечественной войны (уроки для современного образования)» . <...> . Стенограмма вебинара «Гармонизация отношений между школой и вузом как фундаментальная основа формирующей целостности системы отечественного образования» . <...> . Стенограмма вебинара «Экологизация образования: формирующие цели и пути их достижения» . <...> . Многонациональные школы и образование детей мигрантов в современных условиях (на примере г. Новосибирска) . <...> Издательство СО РАН, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2 2 Novosibirsk State Pedagogical University Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences PHILOSOPHY OF EDUCATION, 2017, no. <...> Nalivayko Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Director of the Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University N. <...> Kosenko Scientific Secretary of the journal, Candidate of Philosophical Sciences The founders of the journal: Novosibirsk State Pedagogical University, the Research Institute of Philosophy of Education Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences <...>
Философия_образования_№3_2017.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Философия_образования_№3_2017.pdf
Новосибирский государственный педагогический университет Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, 2017, № 72, вып. 3 Всероссийский научный журнал Редакционная коллегия Н. В. Наливайко главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ ФО НГПУ Н. Пелцова заместитель главного редактора, доктор философских наук, профессор (Чехия) Т. С. Косенко ученый секретарь журнала, кандидат философских наук Учредители: ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» Научно-исследовательский институт философии образования Институт философии и права СО РАН Журнал основан в 2001 г. Выходит 4 раза в год Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ПИ № 77-12553 от 26 апреля 2002 г. © НИИ ФО НГПУ, 2017 Все права защищены К. К. Бегалинова Е. В. Брызгалина А. Д. Герасёв А. А. Грякалов А. Ж. Жафяров С. В. Иванова А. А. Корольков Б. О. Майер C. Мендонса В. И. Панарин Н. Пелцова И. А. Пфаненштиль Н. С. Рыбаков Н. А. Ряписов И. Сабо О. Н. Смолин В. С. Стёпин Я. С. Турбовской Е. В. Ушакова А. Хогенова В. В. Целищев А. Н. Чумаков доктор философских наук, профессор (Алматы, Казахстан) кандидат философских наук, доцент (Москва, Россия) доктор биологических наук, профессор (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия) доктор физико-математических наук, чл.-корр. РАО (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор, чл.-корр. РАО (Москва, Россия) доктор философских наук, профессор, академик РАО (Санкт-Петербург, Россия) доктор философских наук (Новосибирск, Россия) доктор PhD по философии, профессор (Бразилия) доктор философских наук (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Прага, Чехия) доктор философских наук, профессор (Красноярск, Россия) доктор философских наук, профессор (Псков, Россия) доктор экономических наук (Новосибирск, Россия) доктор PhD по педагогике, профессор (США) доктор философских наук, профессор, академик РАО (Москва, Россия) академик РАН (Москва, Россия) доктор педагогических наук, профессор, академик АПСН (Москва, Россия) доктор философских наук, профессор (Барнаул, Россия) доктор философских наук, профессор (Прага, Чехия) доктор философских наук, профессор (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ I СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Касаткин П. И. (Москва). Современное образовательное пространство: особенности и перспективы................................................................................................ 3 Полянкина С. Ю. (Новосибирск). Проблемное поле социальных интеграции и дифференциации в системе отечественного образования.......................... 17 Яковлева И. В. (Новосибирск). Эпистемологический анализ образовательных парадигм и поиск путей выстраивания нового образовательного вектора (социокультурный подход) ................................... 38 Наливайко Н. В. (Новосибирск), Ушаков П. В. (Иркутск), Ушакова Е. В. (Барнаул). Антропологический поворот в социокультурном знании и философии образования ................................................................................................ 28 РАЗДЕЛ II ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Крутько Е. А., Безматерных Н. А. (Новосибирск), Ремизова В. Г. (Пермь). Использование современных технологий как способ преодоления личностных форм отчуждения при изучении иностранных языков ......... 63 Лейбова Е. К. (Новосибирск). Цифровой контент в образовании: из опыта апробации учебных курсов в педагогическом вузе ........................ 51 Проскура Я. В., Терехова Е. А. (Новосибирск). Метод кейс-стади как инструмент формирования межкультурной коммуникативной компетенции ................................................................................... 69
Стр.1
Чекунова М. А. (Москва). К вопросу о медиатизации политикоадминистративной интернет-коммуникации ........................................................ 77 РАЗДЕЛ III ЗНАКОМИМ С ЗАРУБЕЖНОЙ ФИЛОСОФИЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ Халекха Али, Моради Массод, Баболан Аадель Захед, Рахмати Закие (Ардебиль, Иран). Оценка влияния философских историй на дух постановки вопросов у мальчиков − учеников пятого класса .................................................. 86 РАЗДЕЛ IV ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ОБУЧЕНИЯ. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Селезнев К. В., Иванова И. Ю., Касьяненко В. И., Симоненко В. Г. (Владивосток). Особенности проведения занятий физической культурой с глухими и слабослышащими детьми .............................................................................................. 95 РАЗДЕЛ V АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ МОЛОДЕЖИ. ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Панасенко Ю. А. (Челябинск). Система ценностей – ядро культуры воинской службы ................................................................................................................. 125 Ушаков П. В. (Иркутск). Комплексная гносеология и методология познания и преобразования человека в философии и образовании ....... 114 РАЗДЕЛ VI ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Беляев А. В. (Новосибирск). Пути формирования целостного восприятия цвета в живописи у учащихся детской художественной школы ................ 130 РАЗДЕЛ VII ИНФОРМАЦИЯ Яковлева И. В., Наливайко Н. В., Косенко Т. С., Лигостаев А. Г. (Новосибирск). Стенограмма вебинара «Школа и вуз в условиях Великой Отечественной войны (уроки для современного образования)» ................................................ 151 Косенко Т. С., Лигостаев А. Г., Наливайко Н. В., Яковлева И. В. (Новосибирск). Стенограмма вебинара «Гармонизация отношений между школой и вузом как фундаментальная основа формирующей целостности системы отечественного образования» .................................................................. 144 Правила оформления статей для авторов и заявление об этике публикаций и недобросовестной практике ...................................................................................... 160 Редакция журнала «Философия образования» признает требования соблюдения этики научных публикаций и заявляет об отсутствии злоупотреблений служебным положением. Косенко Т. С., Лигостаев А. Г., Наливайко Н. В., Яковлева И. В. (Новосибирск). Стенограмма вебинара «Экологизация образования: формирующие цели и пути их достижения» ..................................................................................................... 138 Ушаков Д. В. (Новосибирск). Многонациональные школы и образование детей мигрантов в современных условиях (на примере г. Новосибирска) ....................................................................................... 103 Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых ВАК для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук Журнал размещен в НЭБ и включен в базу данных РИНЦ Издание подготовлено при финансовой поддержке ГОО «Новосибирское философское общество» Редакторы Е. А. Бутина, В. И. Смирнова Переводчик Л. Б. Вертгейм Оператор электронной верстки Е А. Бутина Набор Т. С. Косенко, Е. С. Сусуева Адрес редакции: 630126, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 т. 244-16-71 Подписано в печать 25.06.2017 Формат 70x100/16 Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл.-печ. л. 13,5. Уч.-изд. л. 10,8. Тираж 1000 экз. Цена свободная Заказ № 157. Издательство СО РАН, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2 2
Стр.2
Novosibirsk State Pedagogical University Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences PHILOSOPHY OF EDUCATION, 2017, no. 72, issue 3 All-Russian scientific journal Editorial Board: N. V. Nalivayko Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Director of the Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University N. Pelcova Assistant Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Czech Republic) T. S. Kosenko Scientific Secretary of the journal, Candidate of Philosophical Sciences The founders of the journal: Novosibirsk State Pedagogical University, the Research Institute of Philosophy of Education Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences The journal is based in 2001 Leaves 4 yearly The journal is registered by Federal service on supervision in sphere of communication, information technologies and mass communications PI № 77-12553 from April, 26th, 2002 © The Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University, 2017 All rights reserved K. K. Begalinova E. V. Bryzgalina A. N. Chumakov A. D. Gerasyov A. A. Gryakalov A. Hogenova S. V. Ivanova A. A. Korol’kov B. O. Mayer S. Mendonça V. I. Panarin N. Pelcova I. A. Pfanenshtil N. S. Rybakov N. A. Ryapisov I. Sabau O. N. Smolin V. S. Stepin V. V. Tselishchev Ya. S. Turbovskoi E. V. Ushakova A. Zh. Zhafyarov Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Kazakhstan, Almaty) Candidate of Philosophical Sciences, Docent (Moscow, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Doctor of Biological Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Saint-Petersburg, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Czech Republic, Prague) Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education (Moscow, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Academician of the Russian Academy of Education (Saint-Petersburg, Russia) Doctor of Philosophical Sciences (Novosibirsk, Russia) Doctor PhD of Philosophy, Professor (Brazil) Doctor of Philosophical Sciences (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Czech Republic, Prague) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Krasnoyarsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Pskov, Russia) Doctor of Economics Sciences (Novosibirsk, Russia) Doctor PhD of Pedagogy, Professor (USA) Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Academician of the Russian Academy of Education (Moscow, Russia) Academician of the Russian Academy of Sciences (Moscow, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Academicianof the Academy of Pedagogical and Social Sciences (Moscow, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Barnaul, Russia) Doctor of Physical and Mathematical Sciences, Corresponding Member of the Russian Academy of Education (Novosibirsk, Russia) CONTENT Part I. SOCIAL ASPECTS OF THE PROBLEMS OF MODERN EDUCATION Kasatkin P. I. (Moscow). Modern educational space: peculiarities and prospects ... 4 Polyankina S. Yu. (Novosibirsk). The problem field of social integration and differentiation in the system of domestic education .......................................... 18 Nalivayko N. V. (Novosibirsk), Ushakov P. V. (Irkutsk), Ushakova E. V. (Barnaul). Anthropological turn in socio-cultural knowledge and philosophy of education ................................................................................................ 29 Yakovleva I. V. (Novosibirsk). Epistemological analysis of the educational paradigms and the ways to provide new educational vector (a socio-cultural approach)................................................................................................... 39 Part II. INFORMATION TECHNOLOGIES IN THE EDUCATIONAL PROCESS Krutko E. A., Bezmaternykh N. A. (Novosibirsk), Remizova V. G. (Perm). Use of modern technologies as a method of overcoming the personal forms of alienation at the study of foreign languages ............................................................. 64 Leybova Е. К. (Novosibirsk). Digital content in education: from the experience of testing teaching courses at the pedagogical university ........................................ 51 Proskura Ya. V., Terekhova E. A. (Novosibirsk). The case-study method as a tool for forming the inter-cultural communicative competence ................... 69
Стр.3
Chekunova M. A. (Moscow). To the question of mediatization of the political-administrative internet-communication ........................................... 77 PART III. GETTING TO KNOW THE FOREIGN OF EDUCATION Khaleqhkhah Ali, Moradi Massod, Babolan Aadel Zahed, Rahmati Zakieh (Ardebil, Iran). Evaluate the effect of philosophical stories on the questioning spirit of fifth grade elementary male students........................................................................... 87 Part IV. PHILOSOPHICAL ASPECTS OF THE TRAINING PROBLEMS. INCLUSIVE EDUCATION Seleznyov K. V., Ivanova I. Yu., Kasyanenko V. I., Simonenko V. G. (Vladivostok). Features of condcuting classes in physical education with deaf and hearing-impaired children ............................................................................................ 96 Part V. TOPICAL PROBLEMS IN EDUCATION AND UPBRINGING OF THE YOUTH. MILITARY EDUCATION Ushakov D. V. (Novosibirsk). Multinational schools and the education of children migrants in modern conditions (on the example of Novosibirsk) ...................................................................................... 104 Ushakov P. V. (Irkutsk). Integrated gnoseology and methodology of human cognition and transformation in philosophy and education ............. 114 Panasenko Y. A. (Chelyabinsk). A value system is the core of the culture of military service ................................................................................................................... 125 Part VI. ART EDUCATION Belyaev А. V. (Novosibirsk). Ways of formation of complete perception of colour in painting of pupils of the children’s art school ..................................... 130 Part VII. INFORMATION Kosenko T. S., Ligostaeyev A. G., Nalivaiko N. V., Yakovleva I. V. (Novosibirsk). Transcript of the webinar «Ecologization of education: forming objectivesand the ways of their achievements» ......................................................... 138 PHILOSOPHY OF EDUCATION, 2017, no. 72, issue 3 The journal is included in the list of the leading reviewed scientific editions and journals that are recommended by the State Commission for Academic Degrees and Titles (VAK) for publication of basic scientific results of the Candidate of Science and Doctor of Science dissertations. The journal is included in the Russian scientific citation index. Editors E. A. Butina, V. I. Smirnova Translator L. B. Vertgeym Electronic Kosenko T. S., Ligostaeyev A. G., Nalivaiko N. V., Yakovleva I. V. (Novosibirsk). Transcript of the webinar «Harmonization of the relations between schools and higher education institutions as a fundamental basis of the forming integrity of the system of domestic education» .......................................................... 144 Yakovleva I. V., Nalivaiko N. V., Kosenko T. S., Ligostaeyev A. G. (Novosibirsk). Transcript of the webinar «Schools and higher education institutions in the conditions of the Great Patriotic war (lessons for modern education) 151 Formatting rules for authors and publication ethics and malpractice statement ................................................................................................. 163 make-up operator E A. Butina Editors address: 630126 Novosibirsk, Vilyuiskaya, 28 Tel. (383)244-16-71 Signed for printing 25.06.2017 Format 70x100/16. Offset printing. Offset paper. Printer’s sheets: 13,5. Publisher’s sheets: 10,8. Circulation 1000 issues. Order № 157. Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences
Стр.4