Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Философия образования

Философия образования №2 2017 (540,00 руб.)

0   0
Страниц173
ID374789
АннотацияНа страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям.
Философия образования : Всероссийский научный журнал .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2017 .— №2 .— 173 с. — URL: https://rucont.ru/efd/374789 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Природа отечественного проекта воспитания периода форсированной модернизации общества . <...> . Университет как пространство социального взаимодействия: современный контекст проблемы . <...> 24 РАЗДЕЛ II ЦЕННОСТИ ВОИНСКОЙ КУЛЬТУРЫ Панасенко Ю. А. <...> . Механизм освоения системы ценностей воинской культуры: структура и приоритеты . <...> . Анкетирование курсантов кафедры клинической лабораторной диагностики как способ изучения ожиданий и возможностей формирования устойчивого уровня знаний . <...> . Аксиологические проблемы в воспитательной работе профессиональных Рубанцова Т. А., Чеботарев В. В. <...> . Основные подходы к проблеме типологии современного терроризма . <...> . Проблемы самоорганизации в условиях динамичного взаимодействия студентов и среды . <...> . К вопросу об аксиологических основах патриотизма взрослых. <...> . Роль базовых дисциплин в формировании профессиональной компетентности будущих учителей изобразительного искусства (на примере КазНПУ им. <...> Особенности обучения будущих учителей иностранного языка конструированию преподавательских тестов . <...> . Проблема формирования профессиональной направленности студентов на основе графических дисциплин в инженерном образовании . <...> . Организация социального туризма для детей и подростков с девиантным поведением при поддержке педагогики оренбургского казачества . <...> 166 Редакция журнала «Философия образования» признает требования соблюдения этики научных публикаций и заявляет об отсутствии злоупотреблений служебным положением. контексты и перспективы практик дополнительного образования в области математики . <...> Издательство СО РАН, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2 2 Novosibirsk State Pedagogical University Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences PHILOSOPHY OF EDUCATION, 2017, no. <...> Nalivayko Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Director of the Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University N. <...> Kosenko Scientific Secretary of the journal, Candidate of Philosophical Sciences The founders of the journal: Novosibirsk State Pedagogical University, the Research Institute of Philosophy of Education Institute of Philosophy and <...>
Философия_образования_№2_2017.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Философия_образования_№2_2017.pdf
Новосибирский государственный педагогический университет Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, 2017, № 71, вып. 2 Всероссийский научный журнал Редакционная коллегия Н. В. Наливайко главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ ФО НГПУ Н. Пелцова заместитель главного редактора, доктор философских наук, профессор (Чехия) Т. С. Косенко ученый секретарь журнала, кандидат философских наук Учредители: ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» Научно-исследовательский институт философии образования Институт философии и права СО РАН Журнал основан в 2001 г. Выходит 4 раза в год Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ПИ № 77-12553 от 26 апреля 2002 г. © НИИ ФО НГПУ, 2017 Все права защищены К. К. Бегалинова Е. В. Брызгалина А. Д. Герасёв А. А. Грякалов А. Ж. Жафяров С. В. Иванова А. А. Корольков Б. О. Майер C. Мендонса В. И. Панарин Н. Пелцова И. А. Пфаненштиль Н. С. Рыбаков Н. А. Ряписов И. Сабо О. Н. Смолин В. С. Стёпин Я. С. Турбовской Е. В. Ушакова А. Хогенова В. В. Целищев А. Н. Чумаков доктор философских наук, профессор (Алматы, Казахстан) кандидат философских наук, доцент (Москва, Россия) доктор биологических наук, профессор (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия) доктор физико-математических наук, чл.-корр. РАО (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор, чл.-корр. РАО (Москва, Россия) доктор философских наук, профессор, академик РАО (Санкт-Петербург, Россия) доктор философских наук (Новосибирск, Россия) доктор PhD по философии, профессор (Бразилия) доктор философских наук (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Прага, Чехия) доктор философских наук, профессор (Красноярск, Россия) доктор философских наук, профессор (Псков, Россия) доктор экономических наук (Новосибирск, Россия) доктор PhD по педагогике, профессор (США) доктор философских наук, профессор, академик РАО (Москва, Россия) академик РАН (Москва, Россия) доктор педагогических наук, профессор, академик АПСН (Москва, Россия) доктор философских наук, профессор (Барнаул, Россия) доктор философских наук, профессор (Прага, Чехия) доктор философских наук, профессор (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ I ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ВОСПИТАНИЯ) Румянцева Н. Л. (Москва). О проблемах российского образования ...................... 3 Новиков С. Г. (Волгоград). Природа отечественного проекта воспитания периода форсированной модернизации общества .............................................. 15 Сохраняева Т. В. (Москва). Университет как пространство социального взаимодействия: современный контекст проблемы .......................................... 24 РАЗДЕЛ II ЦЕННОСТИ ВОИНСКОЙ КУЛЬТУРЫ Панасенко Ю. А. (Челябинск). Механизм освоения системы ценностей воинской культуры: структура и приоритеты ....................................................... 34 Денисова О. В., Кулешова С. В., Девиченский В. М. (Москва). Анкетирование курсантов кафедры клинической лабораторной диагностики как способ изучения ожиданий и возможностей формирования устойчивого уровня знаний ............................................................................................................................ 47 РАЗДЕЛ III АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ-ВОСПИТАНИЯ Гордиенко И. В., Шевченко С. Н., Любимова Н. И. (Белгород). Аксиологические проблемы в воспитательной работе профессиональных Рубанцова Т. А., Чеботарев В. В. (Новосибирск). Основные подходы к проблеме типологии современного терроризма .............................................. 40
Стр.1
Васильев Л. И., Заглядина О. Н. (Уфа). Проблемы самоорганизации в условиях динамичного взаимодействия студентов и среды ....................... 58 образовательных организаций по формированию мировоззрения у будущих специалистов............................................................................................................................... 52 Воронцов П. Г. (Барнаул), Ушаков П. В. (Иркутск). Физкультурноспортивная антропология в системе человековедения, новых антропологических наук и физического воспитания ......................................... 66 Закирова А. Ю. (Новосибирск). К вопросу об аксиологических основах патриотизма взрослых......................................................................................................... 75 РАЗДЕЛ IV МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ МОЛОДЕЖИ Ушаков Д. В. (Новосибирск). Профессиональные ориентации монгольской молодежи и образовательное сотрудничество Сибири и Монголии .......... 85 РАЗДЕЛ V ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Горбунова Г. А. (Санкт-Петербург), Савельева О. П. (Магнитогорск). К вопросу о проблемах и тенденциях профессионального становления педагога-художника в современном образовании ............................................... 94 Соколов М. В., Соколова М. С. (Новосибирск). Народные художественные промыслы Советской России в первой трети ХХ века. Специфика подготовки мастеров ......................................................................................................... 102 Рабилова З. Ж., Нурбатыров Б. Б. (Алматы, Казахстан). Роль базовых дисциплин в формировании профессиональной компетентности будущих учителей изобразительного искусства (на примере КазНПУ им. Абая) ..................................................................................... 109 РАЗДЕЛ VI КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Попов А. А. (Москва, Новосибирск), Ермаков С. В. (Красноярск), Аверков М. С. (Красноярск), Глухов П. П. (Москва, Новосибирск). Новые Третьякова Т. Г. (Новосибирск). Особенности обучения будущих учителей иностранного языка конструированию преподавательских тестов ....... 135 Самардак М. В. (Новосибирск). Проблема формирования профессиональной направленности студентов на основе графических дисциплин в инженерном образовании ............... 130 Гриневецкая Т. Н., Зенковская В. Е. (Новосибирск). Культурнообразовательная деятельность музея как инновационная педагогическая технология социализации взрослых ...................................... 149 Пахарь В. В. (Оренбург). Организация социального туризма для детей и подростков с девиантным поведением при поддержке педагогики оренбургского казачества ............................................................................................... 157 Правила оформления статей для авторов и заявление об этике публикаций и недобросовестной практике ....................................... 166 Редакция журнала «Философия образования» признает требования соблюдения этики научных публикаций и заявляет об отсутствии злоупотреблений служебным положением. контексты и перспективы практик дополнительного образования в области математики ....................................................................................................... 119 Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых ВАК для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук Журнал размещен в НЭБ и включен в базу данных РИНЦ Издание подготовлено при финансовой поддержке ГОО «Новосибирское философское общество» Редакторы Е. А. Бутина, В. И. Смирнова Переводчик Л. Б. Вертгейм Оператор электронной верстки Е А. Бутина Набор Т. С. Косенко, Е. С. Сусуева Адрес редакции: 630126, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 т. 244-16-71 Подписано в печать 25.04.2017 Формат 70x100/16 Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл.-печ. л. 16,2. Уч.-изд. л. 17,4. Тираж 1000 экз. Цена свободная Заказ №. Издательство СО РАН, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2 2
Стр.2
Novosibirsk State Pedagogical University Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences PHILOSOPHY OF EDUCATION, 2017, no. 71, issue 2 All-Russian scientific journal Editorial Board: N. V. Nalivayko Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Director of the Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University N. Pelcova Assistant Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Czech Republic) T. S. Kosenko Scientific Secretary of the journal, Candidate of Philosophical Sciences The founders of the journal: Novosibirsk State Pedagogical University, the Research Institute of Philosophy of Education Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences The journal is based in 2001 Leaves 4 yearly The journal is registered by Federal service on supervision in sphere of communication, information technologies and mass communications PI № 77-12553 from April, 26th, 2002 © The Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University, 2017 All rights reserved K. K. Begalinova E. V. Bryzgalina A. N. Chumakov A. D. Gerasyov A. A. Gryakalov A. Hogenova S. V. Ivanova A. A. Korol’kov B. O. Mayer S. Mendonça V. I. Panarin N. Pelcova I. A. Pfanenshtil N. S. Rybakov N. A. Ryapisov I. Sabau O. N. Smolin V. S. Stepin V. V. Tselishchev Ya. S. Turbovskoi E. V. Ushakova A. Zh. Zhafyarov Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Kazakhstan, Almaty) Candidate of Philosophical Sciences, Docent (Moscow, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Doctor of Biological Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Saint-Petersburg, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Czech Republic, Prague) Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education (Moscow, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Academician of the Russian Academy of Education (Saint-Petersburg, Russia) Doctor of Philosophical Sciences (Novosibirsk, Russia) Doctor PhD of Philosophy, Professor (Brazil) Doctor of Philosophical Sciences (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Czech Republic, Prague) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Krasnoyarsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Pskov, Russia) Doctor of Economics Sciences (Novosibirsk, Russia) Doctor PhD of Pedagogy, Professor (USA) Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Academician of the Russian Academy of Education (Moscow, Russia) Academician of the Russian Academy of Sciences (Moscow, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Academicianof the Academy of Pedagogical and Social Sciences (Moscow, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Barnaul, Russia) Doctor of Physical and Mathematical Sciences, Corresponding Member of the Russian Academy of Education (Novosibirsk, Russia) CONTENT Part I. THE DEVELOPMENT TRENDS OF CONTEMPORARY DOMESTIC UPBRINGING (EDUCATION) Rumyantseva N. L. (Moscow). On the problems of Russian education ......................... 3 Novikov S. G. (Volgograd). The essence of domestic project of upbringing in the period of forced modernization of the society.................................................. 16 Sokhranyaeva T. V. (Moscow). University as a space of social interaction: the contemporary context of the problem ...................................................................... 24 Part II. VALUES OF THE MILITARY CULTURE Panasenko Yu. A. (Chelyabinsk). Mechanism of mastering the value system of military culture: structure and priorities ................................................................... 35 Rubantsova T. A., Chebotaryov V. V. (Novosibirsk). The main approaches to the problem of typology of modern terrorism ......................................................... 40 Denisova O. V., Kuleshova S. V., Devichensky V. M. (Moscow). Questionnaire survey of the students of the chair of clinical laboratory diagnostics as a method of studying expectations and possibilities of forming a steady level of knowledge ..... 47
Стр.3
Part III. AXIOLOGICAL ASPECTS OF EDUCATION-UPBRINGING Vasilyev L. I., Zaglyadina O. N. (Ufa). Problems of self-organization in the context of the dynamic interaction of students and environment ............ 59 Gordienko I. V., Shevchenko S. N., Lyubimova N. I. (Belgorod). Axiological problems in the upbringing work of professional educational organizations for the formation of world outlook of future specialists ...................................................... 53 Vorontsov P. G. (Barnaul), Ushakov P. V. (Irkutsk). Physical education and sports anthropology in the system of humanology, new anthropological sciences and physical upbringing ....................................................................................... 67 Zakirova A. Yu. (Novosibirsk). To the question of the axiological bases of patriotism of adults ............................................................................................................. 76 Part IV. INTER-ETHNIC RELATIONS OF YOUTH Ushakov D. V. (Novosibirsk). Professional orientation of mongolia youth and educational cooperation between Siberia and Mongolia .................................. 86 Part V. PEDAGOGICAL ASPECTS OF ARTISTIC EDUCATION Gorbunova G. A. (Saint Petersburg), Savelyeva O. P. (Magnitogorsk). To the problems and tendencies of professional development of the art-teacher in modern education ................................................................................................................ 94 Sokolov M. V., Sokolova M. S. (Novosibirsk). Folk art crafts of Soviet Russia at the first third of the 20th century. Specificity of training craftsmen............. 103 Rabilova Z. Zh., Nurbatirov B. B. (Almaty, Kazakhstan). The role of basic disciplines in forming the professional competence of future teachers of fine arts (on the example of Abay KazNPU) ............................................................ 109 Part VI. SPECIFIC PROBLEMS OF MODERN EDUCATION Popov A. A. (Moscow, Novosibirsk), Ermakov S. V. (Krasnoyarsk), Averkov M. S. (Krasnoyarsk), Glukhov P. P. (Moscow, Novosibirsk). New contexts and perspectives of the practices of additional education in mathematics ..... 120 Samardak M. V. (Novosibirsk). The problem of formation of professional orientation of students on the basis of graphics courses in engineering education ................................................................................................................................... 130 Pakhar V. V. (Orenburg). The organization of social tourism for children and teenagers with deviant behavior with the support of the pedagogy of the Orenburg cossacks ................................................................................................................. 157 Formatting rules for authors and publication ethics and malpractice statement ................................................................................................. 169 Grinevetskaya T. N., Zenkovskaya V. Ye. (Novosibirsk). Cultural and educational activities of the museum as an innovative pedagogical technology of socialization of adults ............................................................................... 150 Tretyakova T. G. (Novosibirsk). Special aspects of instruction of future foreign languages teachers in test constructing ......................................................... 135 PHILOSOPHY OF EDUCATION, 2017, no. 71, issue 2 The journal is included in the list of the leading reviewed scientific editions and journals that are recommended by the State Commission for Academic Degrees and Titles (VAK) for publication of basic scientific results of the Candidate of Science and Doctor of Science dissertations. The journal is included in the Russian scientific citation index. Editors E. A. Butina, V. I. Smirnova Translator L. B. Vertgeym Electronic make-up operator E A. Butina Editors address: 630126 Novosibirsk, Vilyuiskaya, 28 Tel. (383)244-16-71 Signed for printing 25.04.2017 Format 70x100/16. Offset printing. Offset paper. Printer’s sheets: 16,2. Publisher’s sheets: 17,4. Circulation 1000 issues. Order № Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences
Стр.4