Освальд Шпенглер и его реквием по Западу // Шпенглер О. <...> Освальд Шпенглер и его реквием по Западу. <...> Манн был увлечен «Закатом» и объяснял себе современный мир формулами Шпенглера: «Англо-саксонское мировое господство» представляется ему «завершенной цивилизацией», «уделом всякой стареющей культуры» (Манн Т. <...> Освальд Шпенглер и его реквием по Западу. <...> Его духовной аурой пропитан и радикальный пессимизм шпенглеровского «Заката» и философская мысль Хайдеггера с ее внутренним сродством с поэзией Рильке. <...> Поэтому неудивительно, что некоторые историки говорят о воздействии Шпенглера на автора «Бытия и времени» («there can be little doubt that Heidegger was influenced by the Spenglerian scenario of the fatal decline of the West». <...> Oswald Spengler: Konservativer Denker zwischen Kaiserreich und Diktatur. <...> 18 15 Последняя книга Шпенглера, процитированная выше, вышла в свет в 1933 г. 16 19 Как о «первом звоночке» приближающейся мировой катастрофы писал об этом инциденте Габриэль Марсель: «Тревожный сигнал Агадира» (см. <...> 18 декабря 1950 г. Хайдеггер пишет Ханне Арендт: «С годами я учусь понимать Гёте… Его борьба против Ньютона за феномен на этом исторически заданном базисе разведения “эстетического” и “ноэтического”, тем не менее, ведется в направлении, чтобы спасти землю для мира вопреки голому рассудку» (Арендт Х., Хайдеггер М. <...> Но мысль Гёте явно привлекает позднего Хайдеггера, ставящего в центр своего мышления досократиков и идею истины как несокрытости. <...> Формально под утверждением значимости Гёте для «спасения земли от голого расчета» подписался бы, безусловно, и Шпенглер. <...> Но весь контекст этого высказывания Хайдеггера ему совершенно чужд, потому что мысль творца «Заката Европы» работала совсем не в том режиме, что у автора «Бытия и времени». <...> Мышление Хайдеггера – предельно напряженное теоретическое философствование, стремящееся к новой глубокой онтологии, нацеленной на преобразование самого «житья человека» на земле. <...> Биологически ориентированная морфология истории и интуитивистская манера <...>