Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №6 2015

К ПРОБЛЕМЕ ИМЯСЛАВИЯ И ХРИСТИАНСКОГО ЭНЕРГЕТИЗМА (300,00 руб.)

0   0
Первый авторКИРЬЯЗЕВ
Страниц10
ID373221
АннотацияРусское имяславие осталось неоплаканным и неосмысленным. Между тем за его мифологизированными формулировками скрывалась, можно сказать, ключевая проблема не только теургической и тáинственной практик русской церкви, но и для нашего понимания слова и имени. Предлагаемая статья раскрывает потаенные смыслы имяславия, возвращая его из исторической маргинальности в поле внимания философской общественности.
КИРЬЯЗЕВ, О.В. К ПРОБЛЕМЕ ИМЯСЛАВИЯ И ХРИСТИАНСКОГО ЭНЕРГЕТИЗМА / О.В. КИРЬЯЗЕВ // Философские науки .— 2015 .— №6 .— С. 112-121 .— URL: https://rucont.ru/efd/373221 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Религиозное сознание и философия К ПРОБЛеМе ИМЯСЛАВИЯ И ХРИСТИАНСКОГО ЭНеРГеТИЗМА О.В. <...> КИРЬЯЗЕВ За год до начала Первой мировой войны и ровно за пять лет до расстрела царской семьи, 18 июля (по новому стилю) 1913 г. по решению Св. <...> Синода была насильственно выдворена из Пантелеимонова монастыря на Афоне и отправлена в Россию на пароходе «Херсон» группа монахов-имяславцев, учение которых Синод признал еретическим. <...> На другой день из Андреевского скита на тот же пароход была посажена еще одна групп монахов-имяславцев. <...> После дознания восемь человек были оправданы и помещены на подворье Андреевского скита, 40, обвиненных в уголовных (видимо, так было квалифицировано пассивное сопротивление монахов) преступлениях, отправлены в тюрьму, а остальные в мирском одеянии (т.е. со снятием сана и запрещением служить и причащаться) отправлены на родину по месту прописки, где они, лишенные средств к существованию по причине старческой немощи, оказались в крайне тяжелом положении. <...> «Афонская смута» на этом не закончилась, поскольку монахам сочувствовали, пытаясь облегчить участь гонимых, императрица Александра Федоровна и ее сестра Елизавета Федоровна, а также небезызвестный Григорий Распутин, находившийся с обер-прокурором Синода В.К. <...> С переменным успехом споры длились и до Поместного собора 1917 – 1918 гг., и после него, пока во времена чисток 1928 (на Новом Афоне) и 1936 гг. (в долине Псху в Абхазии) большая часть имяславцев не была расстреляна за контрреволюционную пропаганду и деятельность по подготовке контрреволюционного выступления1 . <...> А помнить о них следовало бы хотя бы потому, что ФН – 6/2015 112 Религиозное сознание и философия в этом инциденте проявилась, ставшая традицией, привычка власти применять грубую силу в вопросах религиозного исповедания, традиция, сложившаяся вовсе не во времена советского атеизма, а, как свидетельствует история, задолго до установления его господства в нашей стране. <...> «Философским пароходам <...>