Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №3 2015

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОСТРОЕНИЯ ОНТОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА (300,00 руб.)

0   0
Первый авторРОЗИН
Страниц4
ID373152
АннотацияВ настоящее время антропологические исследования множатся как грибы после дождя. Спрашивается, почему? Не потому ли, что антропологический подход выглядит альтернативой и естественнонаучному подходу, и натуралистическому, и традиционному философскому? А также, возможно, и потому, что исследователи с антропологических позиций хотят понять, что собой представляет сам человек?
РОЗИН, В.М. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОСТРОЕНИЯ ОНТОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА / В.М. РОЗИН // Философские науки .— 2015 .— №3 .— С. 131-134 .— URL: https://rucont.ru/efd/373152 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

130 Рефлексируя проблему реален именно такой калейдоскопический «мир». <...> Для них история всегда будет начинаться «здесь и сейчас», а множественность миров всегда будет провоцировать фрагментацию и атомизацию личной жизни. <...> Если это современный нормативный тренд, долой такую «современность» и такую «норму»! <...> А что касается преодоления иллюзии «человеческой сущности» или «человеческой природы», то именно этот путь отказа от заблуждения (а не «создания» чего-то нового) представляется мне единственной платформой для попыток сформулировать адекватную (а вовсе не «новую» и уж тем более не «современную») антропологию. <...> И такая антропология должна помнить и напоминать об идеале как о той самой давно открытой Откровением «реперной точке опоры», которая единственно и может оказать всякому человеку помощь в ориентировании собственного существования как коммуникативного бытия, превосходящего себя к себе-в-норме. <...> Сквозь тюремное окно: Послания сербскому народу из концлагеря Дахау. <...> ПРИМЕЧАНИЯ МеТОДОЛОГИЧеСКИе УСЛОВИЯ ПОСТРОеНИЯ ОНТОЛОГИИ ЧеЛОВеКА В.М. <...> РОЗИН В настоящее время антропологические исследования множатся как грибы после дождя. <...> Не потому ли, что антропологический подход выглядит альтернативой и естественнонаучному подходу, и натуралистическому, и традиционному философскому? <...> А также, возможно, и потому, что исследователи с антропологических позиций хотят понять, что собой представляет сам человек? <...> Хорошо бы разобраться, что собой представляет антропологический подход. <...> Существуют две основные современные трактовки этой дисциплины: антропология – это целостное научное знание о человеке и вполне определенный, в этом смысле – ограниченный, научный подход к изучению человека. <...> Для антропологии, пишет в Новой философской энциклопедии Н.Н. Козлова, в силу специфики объекта исследования всегда был характерен холизм как принцип целостного восприятия человека, общества, культуры. <...> Последняя <...>