Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Оценка функционального состояния учащихся на основе анализа физиологических показателей регуляторных систем (70,00 руб.)

0   0
Первый авторГорелик
Страниц8
ID372970
АннотацияЦель исследования: дать теоретически и экспериментально физиологическое обоснование использованию различных учебнотренировочных обучающих технологий в целях повышения эффективности урока физического культуры. Материалы и методы: в исследовании были рассмотрены типы вегетативной регуляции у 108 учащихся (52 девочки, 56 мальчиков) 5–6 классов (11–12 лет) на уроках физической культуры. В стандартных условиях были изучены физиологические характеристики учащихся в основной (ОГ) и группе сравнения (ГС). У школьников ОГ в учебном процессе применялись 2 дополнительных урока физкультуры по выбору (волейбол, баскетбол, гандбол) также были использованы коррекционные физические упражнения с целью оптимизации функциональных показателей учащихся. В ГС на уроке физкультуры занятия происходили по обычной учебной программе. Результаты: установлено, что формирование адаптивных реакций кардиореспираторной системы организма учащихся на уроках физической культуры происходит с учетом их типа вегетативной регуляции и способствует оптимизации функциональных показателей школьников. Выводы: 1. на основании оценки функционального состояния регуляторных систем организма школьников, которые определены по данным вариабельности сердечного ритма и коррекции двигательной активности во время урока физической культуры, показатели нормированный индивидуальный показатель (НИП) и показатель активности регуляторных систем (ПАРС) учащихся приходят к сбалансированным результатам в ОГ в отличие от ГС; 2. применение индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния регуляторных систем в ОГ способствует увеличению количества школьников с оптимальными сбалансированными результатами, относящихся к физиологической норме, что способствует саморегуляции организма ребенка, в отличие от ГС, где наблюдаются сниженные адаптационные показатели организма учащихся и истощение регуляторных систем детей.
УДК796:612:371
Горелик, В.В. Оценка функционального состояния учащихся на основе анализа физиологических показателей регуляторных систем / В.В. Горелик // Спортивная медицина: наука и практика .— 2015 .— №3 .— С. 23-30 .— doi: 10.17238/ISSN2223-2524.2015.3.23 .— URL: https://rucont.ru/efd/372970 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2015 DOI: 10.17238/ISSN2223-2524.2015.3.23 УДК: 796:612:371 Оценка функциОнальнОгО сОстОяния учащихся на ОснОве анализа физиОлОгических пОказателей регулятОрных систем В. В. ГОРЕЛИК ФГБОУ ВПО Тольяттинский государственный университет Минобрнауки России, Тольятти, Россия Сведения об авторах: Горелик Виктор Владимирович – доцент кафедры адаптивной физической культуры ФГБОУ ВПО ТГУ Минобрнауки России, к.б.н. <...> (Biology), Assistant Professor of the Department of Adaptive Physical Culture of Togliatti State University Цель исследования: дать теоретически и экспериментально физиологическое обоснование использованию различных учебнотренировочных обучающих технологий в целях повышения эффективности урока физического культуры. <...> Материалы и методы: в исследовании были рассмотрены типы вегетативной регуляции у 108 учащихся (52 девочки, 56 мальчиков) 5–6 классов (11–12 лет) на уроках физической культуры. <...> В стандартных условиях были изучены физиологические характеристики учащихся в основной (ОГ) и группе сравнения (ГС). <...> У школьников ОГ в учебном процессе применялись 2 дополнительных урока физкультуры по выбору (волейбол, баскетбол, гандбол) также были использованы коррекционные физические упражнения с целью оптимизации функциональных показателей учащихся. <...> В ГС на уроке физкультуры занятия происходили по обычной учебной программе. <...> Результаты: установлено, что формирование адаптивных реакций кардиореспираторной системы организма учащихся на уроках физической культуры происходит с учетом их типа вегетативной регуляции и способствует оптимизации функциональных показателей школьников. <...> Выводы: 1. на основании оценки функционального состояния регуляторных систем организма школьников, которые определены по данным вариабельности сердечного ритма и коррекции двигательной активности во время урока физической культуры, показатели нормированный индивидуальный показатель (НИП) и показатель активности регуляторных систем (ПАРС) учащихся приходят к сбалансированным <...>