2015 DOI: 10.17238/ISSN2223-2524.2015.3.23 УДК: 796:612:371 Оценка функциОнальнОгО сОстОяния учащихся на ОснОве анализа физиОлОгических пОказателей регулятОрных систем В. В. ГОРЕЛИК ФГБОУ ВПО Тольяттинский государственный университет Минобрнауки России, Тольятти, Россия Сведения об авторах: Горелик Виктор Владимирович – доцент кафедры адаптивной физической культуры ФГБОУ ВПО ТГУ Минобрнауки России, к.б.н. <...> (Biology), Assistant Professor of the Department of Adaptive Physical Culture of Togliatti State University Цель исследования: дать теоретически и экспериментально физиологическое обоснование использованию различных учебнотренировочных обучающих технологий в целях повышения эффективности урока физического культуры. <...> Материалы и методы: в исследовании были рассмотрены типы вегетативной регуляции у 108 учащихся (52 девочки, 56 мальчиков) 5–6 классов (11–12 лет) на уроках физической культуры. <...> В стандартных условиях были изучены физиологические характеристики учащихся в основной (ОГ) и группе сравнения (ГС). <...> У школьников ОГ в учебном процессе применялись 2 дополнительных урока физкультуры по выбору (волейбол, баскетбол, гандбол) также были использованы коррекционные физические упражнения с целью оптимизации функциональных показателей учащихся. <...> В ГС на уроке физкультуры занятия происходили по обычной учебной программе. <...> Результаты: установлено, что формирование адаптивных реакций кардиореспираторной системы организма учащихся на уроках физической культуры происходит с учетом их типа вегетативной регуляции и способствует оптимизации функциональных показателей школьников. <...> Выводы: 1. на основании оценки функционального состояния регуляторных систем организма школьников, которые определены по данным вариабельности сердечного ритма и коррекции двигательной активности во время урока физической культуры, показатели нормированный индивидуальный показатель (НИП) и показатель активности регуляторных систем (ПАРС) учащихся приходят к сбалансированным <...>