Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Регуляция функционального состояния учащихся на основе медико-физиологической оценки напряжения регуляторных систем (70,00 руб.)

0   0
Первый авторГорелик
Страниц8
ID372952
АннотацияЦель исследования: Теоретически и экспериментально обосновать эффективность применения современных медико-биологических технологий в общеобразовательных школах для повышения оздоровительной направленности учебного процесса. Материалы и методы: При изучении типов вегетативной регуляции исследованы 88 учащихся (42 девочки, 46 мальчиков) 5–6 классов (11–12 лет) на уроках физической культуры. В одинаковых условиях были определены физиологические показатели в основной (ОГ) и группе сравнения (ГС). Учащимся ОГ предложены, помимо основных, 2 дополнительных урока физкультуры по выбору (волейбол, баскетбол, гандбол), и применяли специально подобранные физические упражнения для оптимизации регуляторных систем. У каждого школьника определен тип вегетативной регуляции и разработаны рекомендации для подбора адекватной физической нагрузки. В ГС на уроке физкультуры занимались по основной учебной программе. Результаты: Установлено, что при учете состояния регуляторных систем и корректируя двигательную активность во время урока физической культуры, происходит оптимизация функционального состояния организма школьников, увеличивается количество учащихся, имеющих благоприятное состояние регуляторных систем, состояние регуляторных систем характеризуется оптимальной активностью и относятся к физиологической норме. Выводы: Медико-физиологическая оценка состояния напряжения регуляторных систем учащихся способствует своевременному определению адаптационных возможностей организма. На основании этих данных составлены индивидуализированные физкультурно-оздоровительные рекомендации для оптимизации функционального состояния организма. Особенность адаптации учащихся с применением разных режимов двигательной активности (моделировании физических упражнений) во время урока физкультуры заключалась в стабилизации функционального состояния организма школьников.
УДК796:612:371
Горелик, В.В. Регуляция функционального состояния учащихся на основе медико-физиологической оценки напряжения регуляторных систем / В.В. Горелик // Спортивная медицина: наука и практика .— 2015 .— №2 .— С. 5-12 .— doi: 10.17238/ISSN2223-2524.2015.2.5 .— URL: https://rucont.ru/efd/372952 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2015 DOI: 10.17238/ISSN2223-2524.2015.2.5 УДК: 796:612:371 Регуляция функционального состояния учащихся на основе медико-физиологической оценки напРяжения РегулятоРных систем В. В. ГОРЕЛИК ФГБОУ ВПО Тольяттинский государственный университет Минобрнауки России, Тольяти, Россия Сведения об авторах: Горелик Виктор Владимирович – доцент кафедры адаптивной физической культуры ФГБОУ ВПО Тольяттинский государственный университет Минобрнауки России, к.б.н. <...> (Biology), Assistant Professor of the Department of Adaptive Physical Culture of Togliatti State University Цель исследования: Теоретически и экспериментально обосновать эффективность применения современных медико-биологических технологий в общеобразовательных школах для повышения оздоровительной направленности учебного процесса. <...> Материалы и методы: При изучении типов вегетативной регуляции исследованы 88 учащихся (42 девочки, 46 мальчиков) 5–6 классов (11–12 лет) на уроках физической культуры. <...> В одинаковых условиях были определены физиологические показатели в основной (ОГ) и группе сравнения (ГС). <...> Учащимся ОГ предложены, помимо основных, 2 дополнительных урока физкультуры по выбору (волейбол, баскетбол, гандбол), и применяли специально подобранные физические упражнения для оптимизации регуляторных систем. <...> У каждого школьника определен тип вегетативной регуляции и разработаны рекомендации для подбора адекватной физической нагрузки. <...> В ГС на уроке физкультуры занимались по основной учебной программе. <...> Результаты: Установлено, что при учете состояния регуляторных систем и корректируя двигательную активность во время урока физической культуры, происходит оптимизация функционального состояния организма школьников, увеличивается количество учащихся, имеющих благоприятное состояние регуляторных систем, состояние регуляторных систем характеризуется оптимальной активностью и относятся к физиологической норме. <...> Выводы: Медико-физиологическая оценка состояния напряжения регуляторных систем учащихся <...>