Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №2 2016

РУССКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ФИЛОСОФСКИЕ СМЫСЛЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ КЛАССИКИ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторСИЗЕМСКАЯ
Страниц7
ID372857
АннотацияНовая книга С.А. Никольского «Горизонты смыслов. Философские интерпретации отечественной литературы XIX–XX вв.» продолжает исследование автора об особенностях и векторах развития русского мировоззрения на материале отечественной классической литературы. Цель работы, как ее определяет автор, показать, что значительная часть проблематики русского мировоззрения имеет исторические корни в отечественной философской мысли и классической литературе, обращенной к предельным основам человеческого бытия.
СИЗЕМСКАЯ, И.Н. РУССКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ФИЛОСОФСКИЕ СМЫСЛЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ КЛАССИКИ / И.Н. СИЗЕМСКАЯ // Философские науки .— 2016 .— №2 .— С. 141-147 .— URL: https://rucont.ru/efd/372857 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философские науки – 2/2016 Приглашение к размышлению НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ РУССКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ФИЛОСОФСКИЕ СМЫСЛЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ КЛАССИКИ С.А. <...> Философские интерпретации отечественной литературы XIX–XX вв.» продолжает исследование автора об особенностях и векторах развития русского мировоззрения на материале отечественной классической литературы1 . <...> Цель работы, как ее определяет автор, показать, что значительная часть проблематики русского мировоззрения имеет исторические корни в отечественной философской мысли и классической литературе, обращенной к предельным основам человеческого бытия. <...> Исходя из признания, что «в русской литературной традиции эмоциональное и рациональное начала всегда являли собой органическое единство, в равной мере считались ценными»2 , Никольский соединил философский и литературоведческий анализы, сделав предметом рассмотрения процесс становления и развития русского самосознания. <...> В выборе такого методологического подхода к проблеме Никольский опирался на суждения Вл. <...> Соловьева, В.В. Зеньковского, Н.А. Бердяева, С.Л. Франка, считавших, что каждая из этих форм творчества сочетает в себе оба духовных начала, «ибо истекают в конечном итоге из одного источника, разветвлениями которого являются»3 Выявление этого «внутреннего духовного сродства» стало концептуальным . и эмоциональным стержнем книги. <...> Автор не пытается ответить на вопрос, как философ и литератор подводят под общий знаменатель то, что является для них общим и то, что их разъединяет – он просто исходит из этого факта как данности, выявляя те смысловые «точки единения», которые позволяют через обращение к литературным текстам показать связь русской литературной классики с отечественной философией. <...> При этом из поля зрения не уходит важный момент: «…в русской классике есть отличительное. <...> Во-первых, ее внимание к предельным вопросам непрерывно развивается от творца к творцу, проявляется <...>