Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №3 2016

КУРС ФИЛОСОФИИ В СТРУКТУРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторЛИПСКИЙ
Страниц11
ID372839
АннотацияВ современном высшем образовании все более обнаруживается тенденция к его унификации и обезличиванию. Широкое внедрение письменных экзаменов по гуманитарным предметам, распространение систем тестирования минимизируют прямое общение преподавателя с учеником. Система образования должна быть сориентирована не только на прагматическое овладение знаниями и умениями, но и на понимание культурных смыслов, образующих сферу идеалов и целей. И в этом отношении существенная роль принадлежит курсу философии. Включение курса философии в систему образования следует рассматривать не как некое дополнение, а как важный аспект обучения, поскольку именно философия, представляя собой древнейший пласт теоретического мышления, имплицитно содержит в себе практически все его более поздние формы. Курс философии – это своеобразная прививка свободы, и эта прививка свободного использования своего разума должна быть необходимым элементом образования.
ЛИПСКИЙ, Б.И. КУРС ФИЛОСОФИИ В СТРУКТУРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / Б.И. ЛИПСКИЙ // Философские науки .— 2016 .— №3 .— С. 25-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/372839 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КУРС ФИЛОСОФИИ В СТРУКТУРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Б.И. <...> ЛИПСКИЙ Преподавание гуманитарных дисциплин в системе современного высшего образования поражено стремлением к унификации и обезличиванию. <...> Широчайшее внедрение письменных экзаменов по гуманитарным предметам, распространение систем тестирования минимизируют прямое общение с учеником. <...> Нормативные документы министерства все более и более акцентируют внимание на усвоение учащимся некого набора так называемых компетенций, практически исключая из числа образовательных задач достижение понимания того, для чего собственно эти компетенции нужны. <...> А ведь именно на понимание должны быть ориентированы гуманитарные дисциплины, требующие не унифицированного, а личностного общения ученика и учителя. <...> В этом отношении представляется, что современная философия образования должна быть ориентирована не только на прагматическое овладение знаниями и умениями, но и на понимание культурных смыслов, образующих сферу идеалов и целей, а не обстоятельств и средств. <...> Если бы мир был лишен какой бы то ни было упорядоченности, было бы совершенно невозможно использование прошлого опыта ни для понимания текущих событий, ни для прогнозирования будущих. <...> Сама идея возможности рационального знания о мире (и рационального поведения в нем) всегда опиралась на убеждение в его упорядоченности. <...> Однако представления об основополагающих принципах мирового порядка всегда зависели от убеждений и верований эпохи. <...> Завершившееся тысячелетие можно в этом отношении охарактеризовать как эпоху становления и господства каузального миропорядка или каузальной рациональности, весьма слабо выраженной в предшествующие эпохи и испытывающей весьма глубокий кризис к концу ХХ столетия. <...> Курс философии в структуре высшего образования Люди традиционных культур не имели современных систематизированных научных представлений о природе. <...> Но это не означает, что их мышлению вообще <...>