Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Философские науки  / №1 2016

КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ КОНСОЛИДАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ: ТОТЕМСКИЙ КЕЙС (300,00 руб.)

0   0
Первый авторНОВОСЁЛОВ
АвторыЧЕРНЕГА А.А.
Страниц17
ID372826
АннотацияВ процессе конструирования достопримечательностей значительную роль, особенно в условиях ограниченной в ресурсах глубинки, играют местные сообщества, вовлекаясь в разные – прямые и косвенные – практики конструирования. В статье анализируются практики консолидации местных сообществ, материализуемые путем их вовлечения в информационное продвижение достопримечательностей, в организацию и проведение мероприятий по улучшению благоустройства городской территории и достопримечательностей, в конструирование туристических услуг, основанных на ревизии исторического наследия местности, различных субъектов. В числе таких сообществ выделяется особая группа энтузиастов.
НОВОСЁЛОВ, А.М. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ КОНСОЛИДАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ: ТОТЕМСКИЙ КЕЙС / А.М. НОВОСЁЛОВ, А.А. ЧЕРНЕГА // Философские науки .— 2016 .— №1 .— С. 64-80 .— URL: https://rucont.ru/efd/372826 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Консолидация регионального социума ФН – 1/2016 КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ КОНСОЛИДАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ: ТОТЕМСКИЙ КЕЙС А.М. <...> НОВОСЁЛОВ, А.А. ЧЕРНЕГА Теоретико-методологические и методические основания исследования Методологическую основу данной статьи составляет деятельностно-структурный (интегративный) подход. <...> Адаптация объяснительного потенциала интегративной методологии к почве туризма позволяет рассматривать данный феномен как совокупность массовых и устойчивых социальных практик, разворачивающихся по поводу социального конструирования туристических достопримечательностей и стимулирующих динамику разнообразных социальных потоков, направляемых в территории, где данный процесс находит свое развитие. <...> Достопримечательность – основа туризма – приобретает свойства магнита для туристов не сама по себе, а в ходе практик ее социального конструирования. <...> Устойчивость этих практик превращает достопримечательность из простого объекта, явления в узел коммуникации между различными субъектами и в статусный символ территории. <...> Наконец, достопримечательность становится центрообразующим элементом социокультурного поля, понимаемого в традиции К. <...> Эта логика может выражаться через разные формы социальной консолидации, практики взаимодействия между сообществами туристического центра, через функционирование пространственных прибылей локализации9 . <...> Конструирование как социальная деятельность, таким образом, порождает новый структурообразующий элемент в виде достопримечательности, которая становится для людей, проживающих в месте ее локализации, отправной точкой получения капиталов, условием новых действий. <...> 63 Консолидация регионального социума Стоит различать достопримечательности как таковые и туристические достопримечательности. <...> Туристическая же достопримечательность универсальна: в нее может быть превращена как достопримечательность из любой другой сферы <...>