Философские науки – 1/2016 Консолидация регионального социума ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ БРЕНДИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ СИМВОЛИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВА М.О. <...> КОМИН Одной из отличительных черт социальной коммуникации современности является наличие у индивида одновременно нескольких разделяемых им идентичностей. <...> Джеймса, теперь может существовать одновременно в «нескольких мирах»1 , в нескольких социальных реальностях, вступая в каждой из них в различные социальные коммуникации и используя, актуализируя для этого одну из имеющихся идентичностей. <...> При этом такие идентичности носят конструируемый характер и могут изменяться, корректироваться, отмирать или наоборот «оживать» под воздействием определенных смысловых и символических конструкций. <...> Одной из таких задач на муниципальном или региональном уровнях может стать создание или укрепление среди населения привязанности к определенной территории по факту рождения или проживания на ней с целью консолидации жителей, повышения их удовлетворенности жизнью на данной территории, привлечения дополнительных внешних финансовых, культурных или человеческих ресурсов в регион. <...> Для реализации этих целей власть или другие акторы (к примеру, бизнес, общественные организации) могут использовать технологию социального конструирования, «социальную мифологизацию пространства». <...> Однако в таком конструкте могут быть заинтересованы и сами жители территории. <...> К примеру, по мнению отечественного социолога Л.Г. Ионина, в развитых странах мира нарастает эффект так называемого «протеста пространства»3 – ситуации, когда потребность человека в самоидентификации с конкретным местом, где он родился или проживает в данный момент, является ведущей и доминирует по значимости над всеми остальными возможностями конструирования идентичности. <...> Территориальный брендинг как инструмент… На наш взгляд, одним из самых подходящих для этого конкретных <...>