Действительность и перспективы ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ФН – 1/2016 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ВЗГЛЯД О.Б. <...> ИВАНОВ, С.В. ИВАНОВА Получившее широкое распространение в педагогической литературе понятие «образовательное пространство» имеет разные трактовки, что характерно для эпохи постмодерна. <...> Известно, что в России впервые понятие «образовательное пространство» употребили И.Д. Фрумин и Б.Д. Эльконин в своей статье в 1993 г.1 В 2000-е гг. в исследованиях появилась тенденция к рассмотрению образовательного пространства в определенной конкретике: образовательного пространства субъекта, образовательного учреждения, системы непрерывного образования. <...> Мы обращаемся к образовательному пространству государства и мировому образовательному пространству. <...> При исследовании формирования современного образовательного пространства рассмотрим взаимодействие трех составляющих: пространства, времени и условий. <...> И на этом основании можно выделить особенности состояния образовательного пространства, его формирования и проектирования. <...> Семантическое богатство термина «образовательное пространство» вынуждает внимательнее к нему отнестись, особенно для выявления соответствия целям образования относительно личности, общества, государства («Давайте договоримся о понятиях, и мы избавим мир от половины заблуждений» – Рене Декарт). <...> К толкованию пространства логично подходить прежде всего с философской позиции: «Пространство – 1) форма созерцания, восприятия, представления вещей, основной фактор высшего, эмпирического опыта; 2) способ существования объективного мира, неразрывно связанный со временем» (Новая философская энциклопедия)2 . <...> Таким образом задаются два вектора рассмотрения образовательного пространства: как место, обладающее объектным миром, т.е. совокупностью разнообразных объектов, создающих и наполняющих это пространство; и как место и предмет специфической субъектной <...>