Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №1 2016

ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ВЗГЛЯД (300,00 руб.)

0   0
Первый авторИВАНОВ
АвторыИВАНОВА С.В.
Страниц11
ID372821
АннотацияВ статье раскрываются особенности формирования образовательного пространства в современных условиях, характеризующихся как эпоха постмодерна и постиндустриальное общество. Предпринятый междисциплинарный анализ, сопоставляющий три позиции «место, время, условия», позволяет сделать выводы о состоянии современного образовательного пространства, о позитивных и негативных факторах влияния на него и путях преодоления противоречий. Ключевые слова: образовательное пространство, постиндустриальное общество, социально-экономические условия, глобальные риски, проектирование образовательного пространства.
ИВАНОВ, О.Б. ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ВЗГЛЯД / О.Б. ИВАНОВ, С.В. ИВАНОВА // Философские науки .— 2016 .— №1 .— С. 40-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/372821 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Действительность и перспективы ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ФН – 1/2016 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ВЗГЛЯД О.Б. <...> ИВАНОВ, С.В. ИВАНОВА Получившее широкое распространение в педагогической литературе понятие «образовательное пространство» имеет разные трактовки, что характерно для эпохи постмодерна. <...> Известно, что в России впервые понятие «образовательное пространство» употребили И.Д. Фрумин и Б.Д. Эльконин в своей статье в 1993 г.1 В 2000-е гг. в исследованиях появилась тенденция к рассмотрению образовательного пространства в определенной конкретике: образовательного пространства субъекта, образовательного учреждения, системы непрерывного образования. <...> Мы обращаемся к образовательному пространству государства и мировому образовательному пространству. <...> При исследовании формирования современного образовательного пространства рассмотрим взаимодействие трех составляющих: пространства, времени и условий. <...> И на этом основании можно выделить особенности состояния образовательного пространства, его формирования и проектирования. <...> Семантическое богатство термина «образовательное пространство» вынуждает внимательнее к нему отнестись, особенно для выявления соответствия целям образования относительно личности, общества, государства («Давайте договоримся о понятиях, и мы избавим мир от половины заблуждений» – Рене Декарт). <...> К толкованию пространства логично подходить прежде всего с философской позиции: «Пространство – 1) форма созерцания, восприятия, представления вещей, основной фактор высшего, эмпирического опыта; 2) способ существования объективного мира, неразрывно связанный со временем» (Новая философская энциклопедия)2 . <...> Таким образом задаются два вектора рассмотрения образовательного пространства: как место, обладающее объектным миром, т.е. совокупностью разнообразных объектов, создающих и наполняющих это пространство; и как место и предмет специфической субъектной <...>