Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №8 2015

ПРИЗРАКИ И ИЛЛЮЗИИ «ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ» И «ВСЕОБЩЕГО ВОСКРЕШЕНИЯ» (300,00 руб.)

0   0
Первый авторФРОЛОВ
Страниц9
ID372785
АннотацияРазмышления о жизни и смерти – древняя и постоянно возобновляющаяся традиция человеческой культуры с момента ее зарождения и до наших дней. Это и мощная духовная традиция отечественной философской и художественной мысли, полной напряженных исканий смысла человеческого бытия.
ФРОЛОВ, И.Т. ПРИЗРАКИ И ИЛЛЮЗИИ «ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ» И «ВСЕОБЩЕГО ВОСКРЕШЕНИЯ» / И.Т. ФРОЛОВ // Философские науки .— 2015 .— №8 .— С. 115-123 .— URL: https://rucont.ru/efd/372785 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФН – 8/2015 Феномен человека ПРИЗРАКИ И ИЛЛЮЗИИ «ВеЧНОЙ ЖИЗНИ» И «ВСеОБЩеГО ВОСКРеШеНИЯ»1 И.Т. ФРОЛОВ Размышления о жизни и смерти – древняя и постоянно возобновляющаяся традиция человеческой культуры с момента ее зарождения и до наших дней. <...> Это и мощная духовная традиция отечественной философской и художественной мысли, полной напряженных исканий смысла человеческого бытия. <...> Сегодня к этим нравственно-философским проблемам обращаются все чаще. <...> Но странным образом идут иногда по пути реставрации забытых или полузабытых учений и идей, противоречащих природной и социальной реальности. <...> Очевидно, что современная научная и философская мысль в вопросах жизни и смерти человека все больше признает решающую роль социально-этических и гуманистических факторов для развития личности. <...> Однако вовсе не в тех формах, которые они получают как в ортодоксальных, так и в модернизированных вариантах религиозно-идеалистических концепций. <...> Это относится, в частности, к идеям, в истории русской мысли получившим оригинальное воплощение в философии, или «проекте общего дела» Н.Ф. Федорова – этого, несомненно, выдающегося, хотя и очень противоречивого мыслителя, творчество которого весьма тесно соприкасалось с духовными исканиями Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, В.С. Соловьева и других писателей и философов, постоянно обращавшихся к проблемам смысла человеческой жизни, смерти и бессмертия. <...> Правда, он во многом занимал здесь особые позиции, зачастую противоположные гуманистическим исканиям русской мысли, ярко запечатленным в особенности Л.Н. Толстым, Ф.М. Достоевским и др. <...> Не случайно, например, В.С. Соловьев к концу 80-х годов особенно резко выступал против идей Н.Ф. Федорова, относящихся к проблемам смысла человеческой жизни, смерти и бессмертия. <...> В «Философии общего дела» Н.Ф. Федоров, ставя вопрос о «братстве или родстве, о причинах небратского, неродственного, т.е. немирного состояния мира и о средствах к восстановлению <...>