СОЛ НЬЮМеН И ТеОРИЯ НОВОЙ РАДИКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Д.Б. <...> Этому, в частности, была посвящена значительная часть философского творчества одного из столпов постструктурализма Мишеля Фуко, его «микрофизика власти»: «В обществе имеются тысячи и тысячи различных властных отношений… <...> И если верно, что этими малыми отношениями власти руководят, индуцируя их, крупные органы государственной власти или великие институты классового господства, то все-таки необходимо сказать, что и в обратном смысле всякое классовое господство или государственная структура могут функционировать должным образом только если в самой их основе существуют эти мелкие отношения власти»1 Вместе с тем этот дискурс власти не означает отсутствия противо. положных стратегий и практик. <...> Постструктуралистская критика авторитарных структур (в обществе, в мышлении, в тексте) позволяет нам вполне обоснованно сопоставить эту неоднозначную (опять же в силу своего антиавторитаризма) теоретическую концепцию с теорией анархизма, как известно, наиболее радикальной в своей критике политической власти, а также рассмотреть феномен, вынесенный в заглавие статьи, – постанархизм. <...> Постанархизм – явление на данный момент малоизученное в отечественной социальной и политической философии. <...> Возможно, это объясняется тем, что анархизм как таковой всегда занимал некое маргинализированное положение в политическом, культурном и, соответственно, научном плане. <...> Сол Ньюмен и теория новой. политики 51 недавно – в середине 90-х гг. <...> Исходя из самого названия, можно дать условное определение понятия «постанархизм» – теоретическое взаимодействие анархизма с постструктуралистской и постмодернистской философией. <...> Один из теоретиков этой концепции Джейсон Адамс также отмечает: «Чтобы понять, чем является возникнувший феномен “постанархизма” в настоящий момент, прежде всего, нужно понять, чем он не является: это не “изм”, как прочие – это не еще один набор <...>