Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №5 2015

ИЗМЕРИТЕЛЬ ЖИЗНИ: К КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОЦИАЛЬНОЙ ПАМЯТИ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторДУКОВ
Страниц8
ID372753
АннотацияСоциальная память в статье рассматривается как один из универсальных механизмов жизни человека. Рассмотрены формы памяти, информация как память. Критически рассмотрена концепция Д. Робертсона о типах социальных революций в информации. В статье большое внимание уделено невербальным аспектам коммуникации, их роли в социальной памяти и становлении социального «Я» (mi). Поставлен вопрос о современной качественной перестройке социальной памяти, при которой социальная память начинает обращаться к истории человечества и скрещивается с личностными факторами.
ДУКОВ, Е.В. ИЗМЕРИТЕЛЬ ЖИЗНИ: К КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОЦИАЛЬНОЙ ПАМЯТИ / Е.В. ДУКОВ // Философские науки .— 2015 .— №5 .— С. 9-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/372753 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Феномен войны ИЗМеРИТеЛЬ ЖИЗНИ: К КУЛЬТУРОЛОГИЧеСКИМ АСПеКТАМ СОЦИАЛЬНОЙ ПАМЯТИ Е.В. <...> ДУКОВ Память – один из универсальных и удивительных механизмов жизни человека. <...> И в этом ему помогают окружающие, на начальных этапах – школа, а окружает все искусство. <...> Лишь для науки истории память находится в центре интересов. <...> Как известно, изначально в Древней Греции история была одним из искусств, и ее богиня-покровительница Клио входила в число муз. <...> Фактическим предметом истории вплоть до Нового времени должно быть содержание памяти общества, данное через историю крупных событий и, главное, жизнь отдельных выдающихся персон. <...> Но одновременно в ранге так сказать «настоящей» науки с XVII в. она стала терять свою «абсолютность», размыла свой предмет, а потом и видоизменилась по сути. <...> Во второй половине прошлого века история как бы вернулась в свое прошлое: появилась «публичная история», вообще отказавшаяся от притязаний на собственную историческую методологию, как, впрочем, и весь постмодернизм, в рамках которого она вызрела. <...> «Публичная история» стала описывать жизнь не выдающихся лиц, а простых людей, стандартные ситуации и т.п., все то, что входит в обычную жизнь. <...> И она заняла одно из главных мест в науке социологии и в культурологии. <...> Затем идея письменного документа ушла в тень, начался период борьбы за памятники, сначала недвижимые, а потом и «движимые» – объекты культурного наследия, куда тоже частью вошли вербальные тексты. <...> Но что такое информация как форма социальной памяти? <...> И насколько социальная память может быть измерена вербальными текстами? <...> По оценке американского исследователя Д.С. Робертсона, существовало 5 типов информационных революций. <...> Робертсон обозначил эти типы следующим образом: 1) появление языка; 2) появление письменности; 3) книгопечатание; 4) создание СМИ; 5) внедрение компьютеров. <...> Исходя из второго и следующих пунктов становится ясно, что речь идет о становлении письменности. <...> Американский <...>