Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №5 2015

ТРОИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ ПРОТОИЕРЕЯ СЕРГИЯ БУЛГАКОВА (300,00 руб.)

0   0
Первый авторБЕЛОВ
Страниц14
ID372752
АннотацияВ статье обосновывается утверждение о том, что троическое богословие протоиерея Сергия Булгакова представляет из себя такую тему, в рамках которой осуществляется разработка большинства проблем, занимающих центральное место в творчестве русского мыслителя. Разрабатывая эту тему, Булгаков демонстрирует возможности продуктивного диалога философии и богословия, истории этих дисциплин и их современного состояния, намечает эвристические перспективы как философского, так и богословского знания.
БЕЛОВ, В.Н. ТРОИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ ПРОТОИЕРЕЯ СЕРГИЯ БУЛГАКОВА / В.Н. БЕЛОВ // Философские науки .— 2015 .— №5 .— С. 134-147 .— URL: https://rucont.ru/efd/372752 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФН – 5/2015 Русское интеллектуальное наследие ТРОИЧеСКОе БОГОСЛОВИе ПРОТОИеРеЯ СеРГИЯ БУЛГАКОВА В.Н. <...> Она имплицитно содержит в себе два теснейшим образом взаимосвязанных, но все же требующих отдельного рассмотрения сюжета: учение о Пресвятой Троице и характер богословствования Булгакова. <...> Не претендуя на полное раскрытие этих сюжетов, каждый из которых может составить предмет серьезного монографического исследования, попытаемся, тем не менее, наметить некоторые линии размышлений, возникающие при такой постановке указанной темы и представляющие, на наш взгляд, несомненный интерес. <...> Прежде всего, остановимся на характере богословствования, или характере мышления протоиерея Сергия Булгакова. <...> Несмотря на то, что большинство исследователей сходится в том, что Булгаков всегда оставался философом1 , оценки такой позиции, особенно в богословии, чаще всего резко отрицательные или, по крайней мере, ставящие позитивность такой позиции под большой вопрос. <...> Поэтому либо их количество, либо их качество, либо и то, и другое может и должно подвергаться критическому вопрошанию и, соответственно, человеческая мысль в своем свободном творческом применении способна претендовать и на догматическое творчество. <...> Другая, прямо противоположная позиция 134 Русское интеллектуальное наследие исходит из того, что догмы суть непреложные истины, возникшие в результате напряженного противостояния еретической мысли. <...> Осмелимся предположить, что протоиерей Сергий Булгаков предлагает третью позицию, в которой взаимодействие догмата и богословия имеет характер живого, постоянно возобновляющегося творческого процесса. <...> Сергий Булгаков призывает «отличать формально-рассудочное и мертвое охранительство от подлинного хранения Предания»2 . <...> Живое религиозное сознание, с одной стороны, и пытливое богословие, с другой, настоятельно требуют догматического творчества, пробуждения творческой богословской мысли, испытывающей <...>