Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №4 2015

МИФОДИЗАЙН КАК ГОРЬКАЯ ПРАВДА ДЛЯ НЕМНОГИХ И ЕСТЕСТВЕННЫЙ ХОД ВЕЩЕЙ ДЛЯ ОСТАЛЬНЫХ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторУльяновский Андрей
Страниц4
ID372747
АннотацияМифодизайн (этот очень удачный термин был введен автором этого материала в 1995 г. – Прим. ред.) как относительно истинная, но глубоко правдивая практика, ориентирован на 700 – 800 социальногуманитарных русскоговорящих интеллектуалов, на производство долговременно складывающихся, конвенциональных, укорененных в ментальности социально-культурных смыслов, на анализ и выявление зачастую горькой правды массового и сегментного сознания.
Ульяновский, А. МИФОДИЗАЙН КАК ГОРЬКАЯ ПРАВДА ДЛЯ НЕМНОГИХ И ЕСТЕСТВЕННЫЙ ХОД ВЕЩЕЙ ДЛЯ ОСТАЛЬНЫХ / А. Ульяновский // Философские науки .— 2015 .— №4 .— С. 118-121 .— URL: https://rucont.ru/efd/372747 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

117 к нему), обоснованная коммуникативными механизмами брендирования, становится возвратом к архаическим когнитивным и ценностным моделям, основанным на символических протознаках, на суггестии, апеллирующих к первичным потребностям форм, на аффективных реакциях «здесь и сейчас». <...> При этом, даже когда речь идет о формах самоконструирования и саморепрезентации индивидуального «я» – о возможностях «самопроектной идентичности», о личности как постоянно корректируемом проекте («самоидентизванстве»), имеется в виду проективность как «социальная эхолалия»… Неутешительность выводов о личности и субъекте как о сущности, постоянно балансирующей на границе внешней и внутренней поверхности ленты Мебиуса, не ставит точку в рассуждении, но позволяет задаться вопросом: что в современном социальном и культурном пространстве все более смещает акценты в сторону внешнего, все более формируя фигуру овнешненного человека – не просто человека без свойств, но человека, полностью растворенного вовне? <...> Лихорадочно напряженный темп жизни, многоплановость социальных связей, все отчетливее смещающихся от индивидуально-личностных к социально-деловым, тотальность брендинговых технологий и маркетинговых коммуникаций приводят к невозможности экзистенциальной коммуникации и, как следствие, к исчезновению поля для экзистенциальной рефлексии как единственного источника смыслопорождения. <...> Конечно, не брендинг и не маркетинговая коммуникация являются конечной причиной семиотической и коммуникативной деструкции, они лишь занимают то место, которое не может остаться пусто в отсутствие иных семиотических и коммуникативных (причем социально признанных) практик. <...> Отказ от экзистенциальной рефлексии в пользу ожидаемого социумом самопроектирования делает проблематичной фигуру адресата, определяя невозможность коммуникативной адресации и замыкая информационные потоки в повторяемость ожидаемых форм <...>