Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №4 2015

ФИЛОСОФИЯ БРЕНДИНГА КАК «МАССОВАЯ ПЕРСОНОЛОГИЯ»: СМЕРТЬ АДРЕСАТА (300,00 руб.)

0   0
Первый авторФАДЕЕВА Ирина
Страниц3
ID372746
АннотацияТрансформации сознания в границах прошедшего столетия очевидны: изменение общества и стремительное развитие культурных индустрий изменили формы производства и понимания текстов и структуры коммуникации в целом, и это реальность, не вписывающаяся в устоявшиеся философско-культурологические параметры. Прав автор книги «Total branding: мифодизайн постинформационного общества. Бренды и их роль в современном бизнесе и культуре» Г.Л. Тульчинский, когда утверждает, что массовая культура не хороша и не плоха сама по себе, это феноменология, которая может быть рассмотрена в разных ее ипостасях в зависимости от контекста, от наличия или отсутствия сложившихся институтов гражданского общества и интеллектуальной элиты.
ФАДЕЕВА, И. ФИЛОСОФИЯ БРЕНДИНГА КАК «МАССОВАЯ ПЕРСОНОЛОГИЯ»: СМЕРТЬ АДРЕСАТА / И. ФАДЕЕВА // Философские науки .— 2015 .— №4 .— С. 116-118 .— URL: https://rucont.ru/efd/372746 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФИЛОСОФИЯ БРеНДИНГА КАК «МАССОВАЯ ПеРСОНОЛОГИЯ»: СМеРТЬ АДРеСАТА Ирина ФАДЕЕВА Трансформации сознания в границах прошедшего столетия очевидны: изменение общества и стремительное развитие культурных индустрий изменили формы производства и понимания текстов и структуры коммуникации в целом, и это реальность, не вписывающаяся в устоявшиеся философско-культурологические параметры. <...> Прав автор книги «Total branding: мифодизайн постинформационного общества. <...> Бренды и их роль в современном бизнесе и культуре» Г.Л. Тульчинский, когда утверждает, что массовая культура не хороша и не плоха сама по себе, это феноменология, которая может быть рассмотрена в разных ее ипостасях в зависимости от контекста, от наличия или отсутствия сложившихся институтов гражданского общества и интеллектуальной элиты. <...> Маркетизация гуманизма, о которой говорит автор, представлена в книге в качестве очередной модификации культурной универсалии – неомифологической сакрализации бытия как постоянного «ресурса свободы». <...> Это не просто трансляция ценностей массовой культуры и в этом смысле социокультурная «скрепа» в ситуации падения универсального (советского) идеомифа с доминированием танато-трагедийной составляющей и ориентацией на «высокое» общее – народ или «прогрессивное человечество», сменяемого сакрализацией повседневного частного (притом, что совокупность «частных повседневностей» не образует национального – или, к примеру, классового – единства, или иных форм солидарности). <...> Это распад коммуникативного пространства, которое тщетно пытается быть восстановленным посредством маркетинговой коммуникации, которая – в случае ее преобладания над другими коммуникативными механизмами и формами – становится монструозным опухолевым образованием, а поскольку ее задачей (как совершенно справедливо утверждает Г.Л. Тульчинский) является формирование спроса (т.е. фактически манипуляция сознанием индивида), ее <...>