Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Философские науки  / №4 2015

ПРОБЛЕМА СВОБОДЫ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ ТВОРЧЕСТВЕ Г.П. ФЕДОТОВА (300,00 руб.)

0   0
Первый авторКАРА-МУРЗА
Страниц13
ID372739
АннотацияРусский историк, философ, культуролог Георгий Петрович Федотов (1866 – 1951) прошел несколько этапов в своем интеллектуальном становлении: он был последовательно марксистом-социалистом, христианским социалистом, христианским демократом и, наконец, христианским либералом. В каждый из этих периодов центральной в творчестве Федотова была проблема свободы. На большом фактическом материале автор исследует эволюцию понятия «свобода» в творчестве Г.П. Федотова.
КАРА-МУРЗА, А.А. ПРОБЛЕМА СВОБОДЫ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ ТВОРЧЕСТВЕ Г.П. ФЕДОТОВА / А.А. КАРА-МУРЗА // Философские науки .— 2015 .— №4 .— С. 25-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/372739 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КАРА-МУРЗА Выдающийся русский историк, философ, культуролог Георгий Петрович Федотов (1866 – 1951) на протяжении своей наполненной всевозможными коллизиями жизни (например, эмиграций в его биографии было целых три1 ) прошел несколько этапов в своем интеллектуальном становлении: он был последовательно марксистомсоциалистом, христианским социалистом, христианским демократом, и, наконец, христианским либералом. <...> И в каждый из этих периодов центральной в творчестве Г.П. Федотова была и оставалась проблематика свободы. <...> Свобода и насилие: марксистский социализм Г.П. Федотова С марксистскими идеями «освобождения труда» Г.П. Федотов, саратовец по рождению, познакомился во время обучения в гимназии в Воронеже, а затем в Петербургском технологическом институте, куда он поступил с прямой целью вести потом социалистическую пропаганду среди рабочих. <...> Мировоззрение юного Федотова, как и очень многих молодых людей его поколения, сформировалось под определяющим влиянием публицистики Белинского, Добролюбова, Писарева, Михайловского, Шелгунова – эти авторы постепенно расшатали и вытеснили из сознания юноши христианские основы, заложенные вполне консервативным семейным бытом и воспитанием. <...> Федотов увлекся «социальными» произведениями Горького, Леонида Андреева, «Скитальца» (псевдоним С.Г. Петрова), зачитывался радикальными, в том числе нелегальными, брошюрами2 В разгар первой русской революции 19-летний Федотов активно . включился в революционное движение в родном Саратове, вел марксистские кружки, стал одним из лидеров местных социал-демократов, примкнув к крайне-левому крылу партии. <...> Влияние «символизма» на эволюцию взглядов Федотова точно уловил в свое время Степун. <...> Отталкиваясь от федотовской фразы: «Символизм в лице самых лучших и мудрых своих провидцев, подводит к порогу Церкви; гром революции лишь ускорил неизбежную развязку» (1930)14 , Степун писал: «Он (Федотов. <...> Индивидуальную правовую свободу <...>