Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №3 2015

ЧЕЛОВЕК КАК ПРАКТИКУЮЩИЙ МЕТАФИЗИК (300,00 руб.)

0   0
Первый авторСМИРНОВ
Страниц3
ID372733
АннотацияНельзя не согласиться с тем, что в наши дни возрастает нужда в философской антропологии. Но вряд ли наша попытка понять себя откроет нам новые перспективы, т.е. повторит усилия, предпринимавшиеся в 1930 – 1940-х гг., когда Арнольд Гелен изобразил человека способным отказаться от ближайших целей ради долгосрочного планирования, а Хельмут Плесснер (вместе с рядом других мыслителей) увидел его незавершенным, вечно ищущим свою роль, ориентированным футурологически. Скорее, новая антропология займется подведением итогов той деятельности, которой человек посвятил себя.
СМИРНОВ, И.П. ЧЕЛОВЕК КАК ПРАКТИКУЮЩИЙ МЕТАФИЗИК / И.П. СМИРНОВ // Философские науки .— 2015 .— №3 .— С. 141-143 .— URL: https://rucont.ru/efd/372733 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Или личность уже в довольно массовом масштабе добирается до сердцевины идентичности самосознания – «человека без свойств»? <...> Это вопрос не только новой антропологии и персонологии, но и конкретной социально-культурной практики – вплоть до морали и права. <...> Он пугает записных моралистов, видящих в этом не вызов, а угрозу устойчивому миру социально нормируемых сущностей. <...> Но отвечать на этот вызов приходится на всех уровнях проявления социальной жизни: от личного и семейного опыта – до экономики и политики. <...> С одной стороны, – неконструктивным алармизмом, и, как следствие, призывом то ли полицейского, то ли врача к тем, кто «скачет по мирам». <...> А с другой – не менее неоднозначным формулировкам типа «если Бога и черта нет, то все позволено» и «тварь ли я дрожащая, или право имею». <...> До сих пор философия с трудом, но искала и находила ответы на вызовы все усложняющегося мира. <...> СМИРНОВ Нельзя не согласиться с тем, что в наши дни возрастает нужда в философской антропологии. <...> Но вряд ли наша попытка понять себя откроет нам новые перспективы, т.е. повторит усилия, предпринимавшиеся в 1930 – 1940-х гг., когда Арнольд Гелен изобразил человека способным отказаться от ближайших целей ради долгосрочного планирования, а Хельмут Плесснер (вместе с рядом других мыслителей) увидел его незавершенным, вечно ищущим свою роль, ориентированным футурологически. <...> Скорее, новая антропология займется подведением итогов той деятельности, которой человек посвятил себя. <...> Надстроенная над естественной средой, социокультура представляет собой Другое бытия, его удвоение и отрыв от него. <...> Точнее сказать, фантазии такого рода суть проекции социокультуры вовне, следствие ее посягательства на вселенскую власть. <...> В своей метафизичности социокультура служит достаточным основанием для различения бытиябазисом мышления о сущем как о том, что оно есть в-себе и для-нас. <...> Человек как практикующий метафизик 141 бытен, занимая собственное место по ту <...>