Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №3 2015

ЧЕЛОВЕК В МИРЕ МИРОВ (к вопросу о неклассическом философствовании о человеке) (300,00 руб.)

0   0
Первый авторСМИРНОВ
Страниц7
ID372731
АннотацияНовая неклассическая антропология перехода – не откровение, не новая Библия, не форма спасения. Это еще одна попытка сказать слово о человеке в ситуации затянувшейся культурной паузы, образовавшейся после бурного и громкого постмодерна. Просто потому, что последнее слово о человеке не сказано. И никогда не будет сказано.
СМИРНОВ, С.А. ЧЕЛОВЕК В МИРЕ МИРОВ (к вопросу о неклассическом философствовании о человеке) / С.А. СМИРНОВ // Философские науки .— 2015 .— №3 .— С. 122-128 .— URL: https://rucont.ru/efd/372731 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЧеЛОВеК В МИРе МИРОВ* 121 (к вопросу о неклассическом философствовании о человеке) С.А. СМИРНОВ Предуведомление Новая, неклассическая антропология, новое слово и дело человека, новая онтология человека как новый Ренессанс в XXI веке. <...> После культурной паузы, в ситуации после постмодерна, в ситуации двойного «после». <...> Новая неклассическая антропология перехода – не откровение, не новая Библия, не форма спасения. <...> Это еще одна попытка сказать слово о человеке в ситуации затянувшейся культурной паузы, образовавшейся после бурного и громкого постмодерна. <...> Нам нужен переход от классики к неклассике – как поиску нового образца, новых ориентиров в ситуации проблематизации старых. <...> От мира к миру миров В свое время инквизиция сожгла на костре Д. <...> Радикальность заключалась не в том, что Бруно был против геоцентризма, а в том, что он выступил за многообразие миров. <...> Немного позже Г. Галилей, вооруженный математическими расчетами и телескопом, смог рассчитать движение небесных светил. <...> У них не было такого органа зрения (сиречь мышления). <...> Мы ведь видим мир приборами и моделями, т.е. построенными нами самими конструктами и концептами, а не натуральным зрением. <...> Переход к неклассическому мышлению о мире и человеке заключается не в переходе к еще одному миру, отталкиваясь от предыдущего. <...> Этот переход заключается в принципе перехода от допущения (РНФ) «Построение неклассической антропологии. <...> * Работа подготовлена в рамках проекта Российского научного фонда 122 Философия человека одного мира, в котором обитает (или прозябает) этот наш одинокий и бездомный человек, к пребыванию в мире миров и соответственно к пребыванию в них разных онтологий человека. <...> Но для Нанси исчезает тем самым и всякая онтология. <...> Означает ли отказ от поиска сущности человека и отказ от онтологии человека? <...> Только онтология имеет радикально иную природу (т.е. не субстанцию, а генезис, корень, причину рождения – то, что является при родах). <...> Православный <...>