Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №3 2015

СОВРЕМЕННАЯ АНТРОПОДИЦЕЯ (300,00 руб.)

0   0
Страниц1
ID372730
АннотацияРедакция начинает дискуссию о перспективе новой философской антропологии, открывая ее статьей С.А. Смирнова и репликами на нее.
СОВРЕМЕННАЯ АНТРОПОДИЦЕЯ // Философские науки .— 2015 .— №3 .— С. 121-121 .— URL: https://rucont.ru/efd/372730 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НОВЫе МеТОДОЛОГИЧеСКИе ПАРАДИГМЫ Философия человека Приглашение к дискуссии СОВРеМеННАЯ АНТРОПОДИЦеЯ Современность определяется интенсивными трансформациями человека, его природной и социальной среды. <...> Речь идет о достижениях медицины, генной инженерии, биотехнологий, нанотехнологий, электроники, компьютерно-информационных технологий. <...> Эти достижения позволили по-новому ставить и решать традиционные вопросы человеческого бытия, такие как телесность, жизнь и смерть. <...> Так, тело перестало быть «темницей души», перейдя границу «костюма», который можно украшать, в котором можно менять детали – внешние и внутренние. <...> А успехи генной инженерии привели к ситуации единства между человеческими индивидами по способу их возникновения и появления на свет, усугублению этической асимметрии между родителями и детьми, привязки самосознания и идентичности к определенной телесности и ее идентификации. <...> К ХХI столетию, несмотря на достижения науки, еще отчетливее стало ясным, что в двойственной природе человека, в единстве тела и сознания, плоти и духа, человеческая сущность связана все-таки в большей степени именно со вторым, а не с первым. <...> Как до этого сначала материальная среда обитания, затем культура, а теперь и человеческая личность предстают инфраструктурами, обеспечивающими формирование и развитие сознания и самосознания. <...> Собственно именно в этом главный нерв современного вызова морали, праву, социальной философии. <...> Ситуация усугубляется фактическим завершением великого проекта гуманизма Просвещения, выступавшего под лозунгами «Все во имя человека! <...> » Успехи науки и техники, развитие рыночной экономики и общества массового потребления привели к формированию имманентной самодостаточной цивилизации, и эта постсекулярная цивилизация наполняет проблему человека и человеческого бытия, проблему социальности новыми измерениями. <...> Означают ли постсекулярность, достижения генной инженерии, трансплантологии <...>