Традиции и современность КОНФУЦИАНСТВО КАК ЭТИКО-СОЦИАЛЬНОПОЛИТИЧеСКОе УЧеНИе И еГО МеСТО В СОВРеМеННОМ ГОСУДАРСТВеННОМ И МеЖДУНАРОДНОМ ПРАВе А.П. <...> ЛЮБИМОВ В Китае и некоторых других странах построение государственности, а также формирование правил международных взаимоотношений на основе выработки общепризнанных норм международного права, исторически во многом определяются отношением к идеям конфуцианства. <...> По мнению китайского исследователя Ван Бансюна, существуют разнообразные направления преломления идей Конфуция при обозначении позиций в вопросах построения государственной и международной политики. <...> К ним относятся, к примеру: либеральнозападническое направление, отвергающее конфуцианские ценности (применяется в США); опирающееся на конфуцианскую традицию консервативное направление, на которое ориентируются, в основном, в Японии; во многом отрицающее конфуцианские ценности радикально-марксистское или русификаторское направление; применяются и принципы социально-политического идеализма, а также социально-культурологического идеализма – направление, являющееся, по сути, современным неоконфуцианством1 . <...> Сейчас многим странам предлагаются нормы культуры, философии и права, выработанные западной цивилизацией. <...> Но в мире есть и восточные цивилизации – со своей древнейшей культурой, историей, философией и правом, они положили глобальные идеи человеколюбия и благородства в основу построения государственности и международных взаимоотношений. <...> В настоящей статье мы хотим обратить внимание на восточную культуру, точнее – на китайскую культуру, а именно, – на учение Конфуция. <...> Философия права, если рассматривать ее с позиций наукообразующих факторов, представляет собой комплексную дисциплину, находящуюся на стыке философии и юриспруденции, объединяющую познавательные усилия философии, юриспруденции, социологии, психологии и других дисциплин в исследовании сущности <...>