ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ © Н. Н. Шевлюк, А. А. Стадников, 2015 УДК 378.1:001.891 Н. Н. Шевлюк, А. А. Стадников НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, ИНТЕРЕСА К СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ТВОРЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Кафедра гистологии, цитологии и эмбриологии (зав. — проф. <...> А. А. Стадников), Оренбургская государственная медицинская академия Внедрение западно-европейских и североамериканских образовательных технологий в высшую школу России не должно приводить к полному игнорированию отечественного положительного опыта. <...> Одной из важных, хорошо разработанных и успешно себя зарекомендовавших форм освоения системы знаний той или иной дисциплины является научноисследовательская работа студентов (НИРС). <...> В современных условиях перестройки высшей медицинской школы, когда существенно (до 50%) снижается доля аудиторных занятий и возрастает доля времени, отводимого на самостоятельную работу студентов, повышается роль и значимость НИРС. <...> Кафедра гистологии Оренбургского медицинского вуза была основана в 1944 г. чл.-кор. <...> Лазаренко [10] и в первый же учебный год при ней стал работать студенческий научный кружок, в котором за время существования вуза получили навыки исследовательской работы более тысячи студентов. <...> Постоянно на кафедре занимались экспериментальной исследовательской работой 10–15 студентов разных курсов. <...> Освоение методов внеаудиторной самостоятельной работы в ходе НИРС являлось одним из решающих факторов, способствующих успешности обучения в вузе. <...> Развитие самостоятельности предполагает умение перспективно планировать свои действия, находить и исправлять собственные ошибки. <...> Существенное значение в оптимизации любого вида деятельности имеет достижение наиболее выгодного соотношения традиционных и современных инновационных форм об - учения. <...> Классические формы и методы преподавания, сформировавшиеся в ходе многих <...>